Здоровый образ жизни праздник. Мероприятия по здоровому образу жизни в библиотеке: сценарии. Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»

«МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель мероприятия:

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Формирование активной жизненной позиции.

Место проведения: актовый зал школы.

Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся 10 класса с презентаций «Мы выбираем здоровье!»

Ответственный: Филатова Т.А.- Зам. директора по ВР.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.

И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье

воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Презентация учащихся 10 класса «Вредные привычки»

Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
– Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Мы подготовили вам игру «Счастливый случай» .

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

8.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

8.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

9.Правда, что большинство людей не курит? да

9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

10.Отказаться от курения легко? Нет

10 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. (сопровождается слайдами о вреде табакокурения)

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

    Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

    На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

    Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

    Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. (сопровождается слайдами о вреде алкоголя)

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

(сопровождается слайдами о вреде наркотиков спайсов и насвай)

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

Здоровый образ жизни- это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

«Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Упражнение “Стена здоровья”

А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Фильм « Школа- территория здоровья».

Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Выбор за вами!

Приглашаем принять активное участие в конкурсе плакатов «Здоровым быть модно».

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья.Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Что вы понимаете под словом здоровье?

Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

Здоровье

Духовное Физическое

Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.

с родными,друзьями, обществом.

Результаты анкетирования:

Ведущий: Проведем небольшую викторину:

1. Что даёт человеку энергию? (Пища).

2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).

3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)

5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

Советы Светланы Васильевны, чтобы сохранить свое здоровье ….

Ведущий: Сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

Жалоб нет на нос и уши?

Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Всё в порядке с головой?

Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

Нет ли трудностей со слухом?

Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

Есть ли жалобы?

Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

10 лет.

5 лет.

12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

Муку;

Мел;

Стиральный порошок.

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

АНКЕТА

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?

__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,

Нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет

9. Опасно ли курение для здоровья?

Да,

Нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
- нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог :
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог :
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог :
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог : Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни

Зачем нужны библиотеки? Ведь сейчас можно все найти в интернете, скопировать на телефон и читать. Оказывается, в библиотеках кипит жизнь. Функция этого учреждения не изменилась, только форма немного поменялась. Здесь продолжают делиться знаниями, но в новом формате.

Работа библиотеки по пропаганде здорового образа жизни

В библиотеке проводятся интересные мероприятия. Книжный фонд способен дать ответы почти на все вопросы. А если возникает современная проблема, библиотекари приглашают специалистов для освещения вопроса и рекомендаций по грамотному ее решению. Повсеместно в их годовую программу с недавних пор включен план «Здоровый образ жизни». Мероприятие в библиотеке проходит не по установленному шаблону, работники сами разрабатывают порядок его проведения. Уже есть богатый опыт недавних лет, известны успехи коллег из соседних районов. Но хочется сделать что-то особенное. Чтобы запомнилось посетителям, чтобы принесло максимальную пользу. Ведь здоровье всем необходимо.

Сценарии по здоровому образу жизни в библиотеке могут состоять из нескольких пунктов и проводиться в течение года. Первый день зимы - Всемирный день борьбы со СПИДом. Можно посвятить ему отдельное внимание. В остальном хорошо придерживаться установленных особенных дней на 2018 год:

  • 4 февраля - Всемирный день борьбы с раком. Лекция врача о необходимости профилактических мер: ежегодных осмотров, правильного питания, разумной физической нагрузке, отказу от вредных привычек.
  • 1 марта - Всемирный день иммунитета. Книжный стол по теме и показ видеоматериалов о формировании иммунитета и важности иммунизации.
  • 22 марта - Всемирный день воды. Беседа о пользе воды. Вебинар.
  • 7 апреля - Всемирный день здоровья. Праздник «День здоровья».
  • 31 мая - Всемирный день без табака. Презентация устного журнала «Брось сигарету». Некоторые страницы: «Курящая девушка», «Где хочу - там и курю», «Курение - признак взрослости?».
  • 26 июня - Всемирный Беседа «Нет - наркотикам». Участковый и наркополицейский с собакой расскажут о вреде наркотиков и уголовной ответственности за их оборот. Собака продемонстрирует поиск предметов.
  • 11 августа - день физкультурника. Книжный стол «Зарядка», стенд «Режим дня», выступление юных спортсменов.
  • 26 сентября - Всемирный день контрацепции. Женский класс Школы здоровья. Вебинар.
  • 1 октября - Международный людей. Старший класс Школы здоровья.
  • 10 октября - Всемирный день психического здоровья. Книжная выставка «Депрессии бой».
  • 15 ноября - Всемирный Молодежный класс Школы здоровья.

О проводящихся мероприятиях можно сообщать в местной газете, по кабельному телевидению, подписчикам по электронной почте. Кроме того, заранее хорошо вывесить плакат или объявление для посетителей библиотеки.

День здоровья

День здоровья поможет организовать в библиотеке, если станет придерживаться собственной программы. Приблизительный сценарий может состоять из следующих пунктов:

1. Открытие праздника. Музыкальное приветствие.

2. Все на зарядку. Приглашенный тренер показывает упражнения.

3. Завтрак съешь сам. Беседа диетолога «Правильное питание для здорового образа жизни».

4. Сон - дешевое лекарство. Видеообзор на тему здорового сна.

5. Все болезни от нервов. Показ видеоматериалов о сохранении эмоционального здоровья.

6. Заключительный концерт «В здоровом теле здоровый дух» с участием местных творческих коллективов.

На время работы мероприятия «День здорового образа жизни» можно принести в холл весы и ростомер, поставить небольшой столик с электронным тонометром. Это все есть в Центрах здоровья, медпунктах. Они не откажут в помощи. Помощники библиотекарей смогут обработать на компьютере данные с помощью электронного калькулятора и распечатать индивидуальные рекомендации по индексу массы тела.

Здесь же можно поставить стенд с информацией для посетителей о режиме работы Центра здоровья, медицинских кабинетов доврачебного приема, местных секций физкультуры.

Сценарий мероприятия «Школа здоровья»

Рассчитанная на несколько дней программа лекций, по примеру большого круга организаторов подобных мероприятий, может называться Школой здоровья. Приглашенные специалисты будут заниматься необычным для них делом: не лечить болезни, а рассказывать об их профилактике. Пока что сохранять здоровье каждый старается самостоятельно, но с приходом врачей на встречи с людьми это станет более эффективным.

Чтобы не смешивать темы, их лучше разбить на несколько лекций: по одной на день. В проведении их будут заняты специалисты из медицинских центров, сотрудники медицинских училищ и больниц. Если в городе есть Центр здоровья, самым лучшим будет пригласить его работников. В среднем это мероприятие включает несколько лекций для пожилых людей, женщин и подростков. Подростковые проблемы со здоровьем часто связаны с употреблением наркотических и других вредных веществ. Питание фастфудом, курение, ранние аборты - все это подрывает здоровье нации. Целесообразно пригласить на встречу с ребятами работников правоохранительных органов и врача. Можно отметить несколько направлений мероприятия:

1. Занятия старшей группы.

  • Лекция «Как сохранить здоровье в зрелом возрасте». Пожилые посетители информируются о возрастных рисках, получают помощь в профилактике диабета второго типа, учатся контролировать состояние сердечно-сосудистой системы и избегать нервных перегрузок;
  • Лекция «Движение - это жизнь». Работник методического кабинета лечебной физкультуры показывает упражнения для пожилых.
  • Выставка книг о питании для тех, кто на пенсии.
  • Чаепитие с полезными продуктами. Беседа диетолога и дегустация.

2. Женские классы. Женское здоровье помогут сохранить лекции гинеколога, маммолога, венеролога.

  • Сохрани мне жизнь. Книжный стол на тему контрацепции и вреде абортов.
  • Я работаю мамой. Беседа гинеколога о правильной подготовке к беременности.
  • Красота - страшная сила. Видеоматериал о вреде наколок, пирсинга, одежды не по сезону для женского здоровья. Выступление врача.

3. Молодежный класс.

  • Фастфуд - это яд. Беседа диетолога.
  • Пиво - это мода или зависимость? Беседа врача.
  • Спорт - это красиво. Выступление местного тренера.
  • Рисунок на тему «Здоровый образ жизни», конкурс.

4. Цикл «Беседы о здоровье».

  • О пользе воды.
  • Есть, чтобы жить.
  • О долгожителях.

Некоторые лекции можно совместить. Школу не обязательно проводить один раз в год. В некоторых городах ее проводят регулярно на базе местной библиотеки.

Беседа о пользе воды

В рамках Школы здоровья приглашенный врач расскажет о пользе употребления достаточного количества жидкости. В процессе будет предложено выпить чистой воды, которую хорошо расставить на столах и позаботиться о стаканчиках. Это мероприятие по здоровому образу жизни в библиотеке может быть разделено на разделы:

  • роль воды в обмене веществ;
  • почки работают на воде;
  • печень помогает в очищении от токсинов;
  • синтез ферментов идет с участием воды;
  • снижение аппетита и веса у пьющих достаточно воды;
  • профилактика болезней благодаря питьевому режиму.

Слушателям можно предложить ознакомиться с трудами всемирно известного врача Батманхелиджа, цель которого - популяризация здорового В частности, его брошюрами «Ваше тело просит воды», а также «Вы не больны, у вас жажда».

Библиотека для детей

Чтобы воспитать здоровое поколение, уже сейчас следует прилагать усилия, направленные на информирование детей и подростков о правильном питании, важности режима дня и полноценного сна. Физкультура и закаливание - это темы, которые лучше поднять в раннем возрасте. План по работе над просвещением населения обязательно включает и работу с детьми.

Не во всех населенных пунктах есть специализированная детская библиотека. В таком случае мероприятия по формированию здорового образа жизни можно проводить в читальном зале. Дети - непоседы, поэтому занятия не должны превышать сорока минут. Подача информации в игровой форме, викторины, конкурсы с награждениями книгами по теме - все это найдет отклик в юных сердцах.

Участие родителей может помочь. Костюмированное семейное выступление - это хороший способ привлечь к сохранению здоровья. Для конкурса «Мама, папа и я - здоровая семья» проводится запись всех желающих, определяются требования к конкурсантам и дается время на подготовку. После чего семейные коллективы выступают с презентацией в костюмах. Конкурс оценивается жюри.

Сценарий мероприятия для детей

Проведение детского праздника включает несколько этапов:

  • Рисунок на тему здоровый образ жизни - отказ от вредных привычек. Проводится оформление помещения заранее выставленными на конкурс работами детей. Жюри оценивает соответствие содержания рисунка теме мероприятия. Присуждается первое, второе и третье места с выдачей грамот.
  • «Полезная и вредная еда». Викторина для детей в виде вопросов. Проводит Незнайка. Награждается самый активный, самый знающий ответы ребенок. Он получает диплом Знайки.
  • «Мама, папа и я - здоровая семья». Костюмированный конкурс. В форме эстрадного выступления семья обосновывает свои принципы здоровья (делают зарядку, закаляются, ходят в походы, правильно питаются, вовремя ложатся спать, умеют смеяться и отдыхать). Жюри награждает семью, наиболее раскрывшую тему здорового образа жизни.
  • «Мы здоровье бережем». Гала-концерт. Родители, детские коллективы, самодеятельные авторы выступают перед посетителями.

Сценарий «Мы против наркотиков»

В этом в библиотеке могут участвовать дети разного возраста, приглашаются присутствовать родители. Ведущий - Супергерой. Он победил простуду, лень, обжорство. Но не справился с наркотиками. И теперь они хотят захватить мир. О его подвигах говорят плакаты, которые нарисовали дети заблаговременно. Ими оформлено помещение.

1. Вначале он приветствует посетителей и просит их помочь справиться со злом. Супергерой рассказывает, что наркотики - это очень опасно.

2. Показ видеоматериалов по теме. Какие бывают опасности.

3. Присутствующие рисуют последствия употребления наркотиков (смерть, болезнь, распад семьи, слезы). Выражают свою позицию: «Мы против наркотиков».

4. Рисунки складываются в коробку и Супергерой уносит все плохое. Когда он возвращается, то заверяет присутствующих, что беда отступила. Но нужно быть настороже.

5. Выступление молодежной группы по теме.

Семейные мероприятия

Правильное питание - залог здоровья. Книжная выставка на эту тему будет помогать в создании нужной атмосферы. На это мероприятие можно пригласить всех, кто готовит. Большинство хозяек до сих пор придерживаются старых семейных рецептов, несмотря на то, что продукты изменились. Как не допустить ошибок в приготовлении пищи? Мероприятия по здоровому образу жизни в библиотеке могут учить правильно питаться.

Сценарий чаепития:

  • Приглашенный специалист подробно расскажет о сохранении витаминов в продуктах, поможет выбрать здоровые и питательные ингредиенты для обеда, расскажет о совместимости и несовместимости продуктов. Библиотекарь поможет в выборе книг по теме.
  • Приглашенный повар-кондитер покажет несколько способов приготовления здоровой пищи из всем известных продуктов.
  • Дегустация.

Полнота - бич нашего века. С этой проблемой поможет бороться книжная выставка о правильном сбросе лишнего веса и удерживании результата. Диетолог поможет в выборе основных принципов питания для имеющих лишний вес. Повар приготовит несколько малокалорийных блюд. Библиотекарь поможет в выборе кулинарных книг, книг по диетологии, передаче отдельных файлов на почту читателей.

Сценарий «Худеем вкусно»:

  • Диетолог расскажет о важности времени приема пищи, соблюдении водного режима, недопустимости переедания. Ответит на интересующие посетителей вопросы.
  • Повар покажет несколько рецептов салатов, каш, супов. Научит печь хлеб с отрубями, расскажет секреты пряностей.
  • Дегустация салатов.

Книжный стол

Особенно ценные или редкие публикации целесообразно выложить отдельно. Тогда не придется их искать, оформлять выдачу и тратить на это время. В режиме читального зала с ними сможет ознакомиться любой желающий.

Тема для выкладки может соответствовать очередному дню основной программы. Если в этот день проводятся встречи с диетологами - на столе будут лежать книги и брошюры о правильном питании для здорового образа жизни. В день, посвященный борьбе с наркотическими средствами, на нем появятся материалы Фонда борьбы со СПИДом. А во время лекции о пользе воды его займут пластиковые бутылочки с минеральной негазированной водой и чистые стаканчики.

Нельзя недооценивать пользу мероприятия «книжный стол». Он сам по себе является витриной библиотеки. Если нет большого стола, можно сдвинуть несколько маленьких и накрыть их красивой скатертью, поставить настольную лампу. В приучении детей к чтению книг важен психологический аспект. Спокойная и приятная атмосфера, раскрытые на интересных страницах книги сами приглашают ознакомиться с ними, никто никого не принуждает. К тому же люди склонны читать книги по рекомендации, а не искать что-нибудь самостоятельно. Пришедшие на встречу с лектором благодаря книжному столу получат максимум информации. Какие же издания наиболее интересны?

Книга, незаменимая для мероприятия

Существует масса книг, освещающих тему здоровья. Но есть один очень удачный учебник для детей американских школ, переведенный на русский язык. Он выпущен издательством «Мир» и содержит все аспекты здорового образа жизни. Много картинок и схем, информация подается честно и с достоинством. Есть разделы, которые еще не изучали в отечественных школах, но которые от этого не становятся менее актуальны. Среди них - определение депрессии, подробное рассмотрение психического здоровья, освещение процесса старения организма, здоровой семейной жизни мужчины и женщины.

Книжная выставка «Здоровый образ жизни» в библиотеке только выиграет, если поместит этот ценный экземпляр на книжный стол или на стенд для посетителей.

Возможность современных библиотек копировать и распространять отдельные страницы публикаций будет способствовать получению ценных знаний читателями. Кому-то можно помочь в создании собственной электронной почты и оформить подписку на определенную тему. Это очень поддержит пожилых посетителей.

При хорошей подготовке праздник ЗОЖ пройдет организованно и эффективно.

Марина Козлова
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках»

«Наше здоровье в наших руках »

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы .

Разработал : воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС» Козлова Марина Владимировна. с. Петровское 2015г.

Цель : Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи :

Образовательные :

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья ;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные : воспитывать желание заботиться о собственном здоровье .

Участники : Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы , дети подготовительной группы , воспитатели.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья . Сегодня у нас праздник здоровья . Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет .

Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и

откуда оно взялось?

Ответы детей

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть здоровым » . Третий сказал «Человек должен быть умным» . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он буден подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил : «Здоровье спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

(небольшая пауза)

Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья

Королева. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Королева. А вы знаете, кто я?

Ответы детей (королева)

Да, я Королева Здоровья ! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья , а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады?

Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое

утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым ?

Дети. С зарядки.

Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми.

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую

зарядку! Вы согласны?

Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить!

Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку.

После зарядки дети рассаживаются на места.

Королева. Молодцы ребята!

Раздается сильный стук в дверь.

Ведущий. Кто же это к нам так стучится?

Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю.

Уходит за дверь. После небольшой паузы…

Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась ? Нам нужно праздник продолжать , а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Дети Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Повторяют несколько раз.

Под музыку входят ангина и микробы

Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.

Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья .

Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все

очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют,

Ведущий. А это кто рядом с тобой?

Ангина. А это мои верные друзья - микробы! Их любят все

грязнули на свете!

На середину зала выходят микробы чихают и кашляют

1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие, не увидать.

Нас, микробов, очень много,

2 Микроб. Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас. (кашляет)

3 Микроб. Если грязными руками ,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот. (чихает)

Дети и ведущий. Будьте здоровы !

1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых , смелых, веселых.

Ведущий : Ребята, по-моему, это не наша Королева

Здоровья ! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем,

кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети : (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий : Да, это Ангина!

Ангина : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий : Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья ?

Ангина : А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все

заболеете!

Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что

нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться….

Ведущий. А защититься от ангины нам помогут…

Дети. Витамины!

Ребенок 2. Витамины, витамины-

А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы ,

Можно встретить их везде!

Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.

Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки . Эй, микробы выходите ко мне на помощь!

Микробы по очереди загадывают загадки

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели.

(Огурец) (лук)

Круглое, румяное, Сто одежек - Все без застежек.

Я расту на ветке. (капуста)

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки.

(Яблоко) (горох)

Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице,

Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка)

Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый

Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый.

(Малина) Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним

В огороде хоть росла, (хлеб)

Знает ноты «соль» и «фа» .

(Фасоль)

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они

слишком умные, все знают!

Ведущий. Да, «гости незваные» , наши дети все знают о

здоровье : знают, как его беречь и, что надо

делать, чтобы быть всегда здоровым . И сейчас

для вас споем частушки о здоровом образе

жизни .

Частушки

Мальчики и девочки

Слушайте советы

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем

Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть

Любим спортом заниматься :

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять ,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а

спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.

Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым

оставаться, нужно…

Дети. Правильно питаться!

Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра

называется «да - нет» . Я буду задавать вам

вопросы, а вы отвечать : если еда полезная –

ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ?

Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам

пришли не с пустыми руками , а с гостинцами.

Угощайтесь!

Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты

Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо

1микроб. Ну и что, никчему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят?

Дети. Нет!

Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься

Водою и мылом нужно мыться,

И каждый день перед едой

Мыть фрукты овощи водой.

Ребенок 4. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья !

Ведущий обращается к микробам и ангине

Ведущий. Мы сильны, крепки красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас

ХОРОМ Нет вам места среди нас!

Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем!

Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтоб микробам жизнь не дать ,

Будем мы сейчас стирать!

Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать

не умеете.

Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало.

Танец «стирка»

Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы

самые сильные! Забирайте свою Королеву!

Грозят кулаками и убегают.

Выходит Королева Здоровья

Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все

смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть

крепкими, никогда не болеть.

На прощанье мой наказ :

Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья детишки.

Дети. До свиданья!

Ведущий. Купить можно много : игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить не возможно .

Оно нам по жизни всегда пригодится ,

Заботливо надо к нему относиться.

Уважаемые гости, дети, наш праздник

подошел к концу, а закончим мы его веселой