Способы доставки товаров под таможенным контролем. Нарушения порядка доставки перемещаемых товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенный транзит или перевозки по ВТТ

Одной из операций предварительного таможенного оформления является доставка товаров под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным кодексом РФ ответственность за выполнение процедуры доставки товаров возлагается на перевозчика.

Доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее - доставка товаров) именуется перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от одного таможенного органа, именуемого таможенным органом оправления, до другого таможенного органа, именуемого таможенным органом назначения, под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых отнесено к компетенции таможенных органов, а также без применения мер экономической политики. Начинается эта процедура после приема таможенным органом уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами, и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

Товары не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением случаев доставки таких товаров в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;

В отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;

Имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Россию, если в отношении ввоза таких товаров введен разрешительный (лицензионный) порядок;

Выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.;

Обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;

Представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, перевозимые под таможенным контролем, должны быть идентифицированы таможенным органом. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых под таможенным контролем, или их замены.

В случае невыполнения указанных выше условий доставка товаров под таможенным контролем не производится.

Для контроля за доставкой товаров в определенное таможенным органом место используется специальный документ - документ контроля доставки (сокращенно ДКД). Такой документ заполняется любым заинтересованным в этом лицом на каждую партию товаров. Допускается заполнение ДКД и должностными лицами таможенных органов. Форма ДКД и порядок его заполнения регламентирован ГТК России.

Местами доставки товаров, за исключением вывозимых из России товаров, являются склады временного хранения, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пропуска на границе в регионе деятельности таможенного органа назначения. А при вывозе товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады местами доставки являются склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Согласно требованиям ст. 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки. Доставка товаров должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом. Сроки доставки устанавливаются таможенным органом исходя из возможностей транспортного средства, но не более чем 2000 км в месяц.

Исполнение перевозчиками обязательства по доставке товаров в таможни назначения контролируется таможнями отправления. В случае неподтверждения таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки товаров под таможенным контролем таможня отправления направляет в таможню назначения копию ДКД с отметкой об отсутствии подтверждения о доставке, гарантийного обязательства и других документов.

Предыдущая

Одной из операций предварительного таможенного оформления является доставка товаров под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным кодексом РФ ответственность за выполнение процедуры доставки товаров возлагается на перевозчика.

Доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее -- доставка товаров) именуется перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от одного таможенного органа, именуемого таможенным органом оправления, до другого таможенного органа, именуемого таможенным органом назначения, под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых отнесено к компетенции таможенных органов, а также без применения мер экономической политики. Начинается эта процедура после приема таможенным органом уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами, и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

  • -- товары не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением случаев доставки таких товаров в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;
  • -- в отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;
  • -- имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Россию, если в отношении ввоза таких товаров введен разрешительный (лицензионный) порядок;
  • -- выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.;
  • -- обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;
  • -- представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, перевозимые под таможенным контролем, должны быть идентифицированы таможенным органом. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых под таможенным контролем, или их замены.

В случае невыполнения указанных выше условий доставка товаров под таможенным контролем не производится.

Для контроля за доставкой товаров в определенное таможенным органом место используется специальный документ -- документ контроля доставки (сокращенно ДКД). Такой документ заполняется любым заинтересованным в этом лицом на каждую партию товаров. Допускается заполнение ДКД и должностными лицами таможенных органов. Форма ДКД и порядок его заполнения регламентирован ГТК России.

Местами доставки товаров, за исключением вывозимых из России товаров, являются склады временного хранения, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пропуска на границе в регионе деятельности таможенного органа назначения. А при вывозе товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады местами доставки являются склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Согласно требованиям ст. 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки. Доставка товаров должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом. Сроки доставки устанавливаются таможенным органом исходя из возможностей транспортного средства, но не более чем 2000 км в месяц.

Исполнение перевозчиками обязательства по доставке товаров в таможни назначения контролируется таможнями отправления. В случае неподтверждения таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки товаров под таможенным контролем таможня отправления направляет в таможню назначения копию ДКД с отметкой об отсутствии подтверждения о доставке, гарантийного обязательства и других документов.

Доставка товаров под таможенным контролем

ДОСТАВКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ - перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, НДС, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, оформление доставки, доставка, завершение доставки являются предварительными операциями. предшествующими основному таможенному оформлению. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады эти товары в период доставки находятся под таможенным контролем. Д.т. под т. к. подразделяется на два вида:

а) доставка товаров, подлежащих обложению под таможенный режим выпуска для свободного обращения;

б) доставка товаров, не подлежащих этому обложению.

Д.т. под т. к. применяется в отношении:

а) ввозимых товаров, если их помещение под таможенный режим производится не в том таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза;

б) иностранных ввозимых товаров, подлежащих налогообложению при помещении под режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых не уплачены (не взысканы) таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное обращение;

в) продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории РФ;

г) товаров, перемещаемых между складами;

д) других товаров, определяемых законодательными актами.

Д.т. под т. к. осуществляется с разрешения таможенного органа, в установленные им сроки, определяемые исходя из возможностей транспортного средства, маршрута. Д.т. под т. к. - обязанность перевозчика. Места Д.т. под т. к. (за исключением вывозимых) - склады в регионе деятельности таможенного органа назначения; вывозимых товаров - пункты пересечения таможенной границы РФ, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Д.т. под т. к. допускается при соблюдении необходимых условий: товар не запрещен к ввозу (вывозу), произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, имеется лицензия на ввоз, обеспечена возможность идентификации, представлены необходимые документы. Документ контроля за Д.т. под т. к. (ДКД), необходимый для таможенных целей и контроля, заполняется на каждую партию товаров. В качестве такого документа используются также книжка МДП, дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации. Одновременно с ДКД подаются документы, перечень которых утверждается нормативными актами ГТК РФ.

Грузовые операции с товарами при Д.т. под т. к. могут осуществляться с разрешения таможенного органа на складах либо в зонах таможенного контроля. Решение о возможности доставки Д.т. под т. к. принимается после проверки таможенным органом отправления: соблюдения правил заполнения ДКД, наличия соответствующих документов, при необходимости - технического состояния грузового отделения транспортного средства и т. д.

По прибытии в место доставки перевозчик представляет товары, транспортные средства, документы таможенному органу назначения, который после проведения соответствующей проверки выдает перевозчику свидетельство о подтверждении Д.т. под т. к.

Диканова Т.А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЕ) автора БСЭ

Из книги Практика полетов на самолете Ту-154 автора Ершов Василий Васильевич

Маневрируя в наборе высоты, в том числе и при обходе гроз, надо постоянно помнить о том, что приборную скорость можно легко и незаметно потерять. В любом случае на высоких эшелонах нельзя допускать падения приборной скорости менее 450 км/час, с обязательным контролем запаса

Из книги Технология хранения и транспортирования товаров автора Богатырев Сергей

Подготовка грузов к перевозке, операции в пути следования, доставка груза Подготовка включает: упаковку, маркировку, взвешивание, погрузку, крепление, коммерческий осмотр. При отправке грузы взвешиваются, либо массу определяют по нормам без взвешивания (лес, скот),

Из книги Товароведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

4. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ Ассортимент товаров – набор товаров различных видов и разновидностей, объединенных по потребительному, торговому, производственному или материально-техническому признаку.Промышленный ассортимент – номенклатура продукции, выпускаемая

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

13. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ Кодирование товаров – процедура присвоения товарам установленного цифрового, буквенного или буквенно-цифрового номера – кода.Штриховой код (ШК) – товарный знак, наносимый на товар или его упаковку в виде штрихового или цифрового символа,

Из книги Полный медицинский справочник фельдшера автора Вяткина П.

Из книги Энциклопедия юриста автора

Из книги Цыпочки в Нью-Йорке автора Демэй Лайла

Из книги Рынок продовольственных товаров автора Власова Ольга Викторовна

Глава 2 Взятие, условия хранения и доставка материала для проведения лабораторных исследований Доставка клинического и биохимического материала в клинико-диагностическую лабораториюВыполняя лабораторные исследования, работники лаборатории стремятся к наиболее

Из книги автора

Переработка товаров под таможенным контролем ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без

Из книги автора

Реимпорт товаров РЕИМПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором товары, вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к

Из книги автора

Реэкспорт товаров РЕЭКСПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (т. е. квотирования,

Из книги автора

Уничтожение товаров УНИЧТОЖЕНИЕ ТОВАРОВ - согласно ст. 102 ТК таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без

Из книги автора

Экспорт товаров ЭКСПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательств об их ввозе на эту территорию. Режим Э.т. регулируется ст. 97–99 ТК. Э.т. осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и

Из книги автора

Из книги автора

Глава 3. Конкуренция и конкурентоспособность товаров и предприятий на рынке продовольственных товаров 3.1. Понятие и виды конкуренции Конкуренция – основная регулирующая сила рыночного товарного производства, форма экономической борьбы за максимальную реализацию

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

Доставка товара под таможенным контролем и таможенные перевозчики

1. Доставка товарных грузов транспортными средствами под таможенным контролем

груз таможенный транспортный внешнеторговый

Под таможенным контролем находятся товары и транспортные средства в период доставки:

При ввозе с момента пересечения таможенной территории РФ до момента доставки товара до таможенного склада по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН - для ввозимых или перевозимых между таможенными складами товаров и транспортных средств - ТО, в регионе которого находится получатель или его структурное подразделение; для вывозимых товаров и транспортных средств - ТО, в регионе деятельности которого находится место вывоза с таможенной территории РФ);

При вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в регионе деятельности таможенного органа отправления , где находятся вывозимые товары, (ТОО для ввозимых товаров - ТО, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или место их ввоза или место их ввоза с территории таможенных складов, свободных таможенных зон на остальную часть таможенной территории РФ).

Местами доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются таможенные склады в регионе деятельности ТОН. При вывозе местами доставки являются пункты пересечения таможенной границы РФ или таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Доставка товаров и транспортных средств осуществляется под таможенным контролем:

1) При ввозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ (пограничной таможне) до момента прохождения таможенных формальностей на таможенном складе по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН).

В случае доставки авиатранспортом или морским (водным) транспортом до аэропорта или водного порта в Российской Федерации импортная таможенная очистка может производиться в этом аэропорту или водном (морском) порту России. В этом случае пограничная таможня выполняет функции ТОН, и ДКД товаров и транспортных средств не оформляется. После импортной таможенной очистки доставка от аэропорта или водного порта до конечного пункта (например, склада) получателя осуществляется без таможенного контроля.

2) При вывозе с момента принятия таможенным органом ДКД за доставкой и транспортных средств на таможенной границе РФ до фактического вывоза за пределы таможенной границы РФ.

Если отправитель в РФ будет производить экспортную таможенную очистку в каком-либо пункте пересечения таможенной границы России (водный, морской порт, аэропорт), а не в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до этого пункта осуществляется без таможенного контроля.

Если отправитель производит экспортную таможенную очистку в регионе деятельности таможенных органов, где он зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до пункта пересечения таможенной границы Российской Федерации происходит под таможенным контролем.

Стоимость доставки . Стоимость международной доставки товарных продуктов С m складывается из транспортировки, экспортной, импортной таможенной очистки (в зависимости от условий поставки), оплаты услуг экспедитору и т.д., т.е. она является функцией зависимости определенных характерных специфических логистических параметров:

С m = f (p 1, p 2, p 3, … pn ,) ,

где параметры, включаемые в определение стоимости международной доставки условно делятся на три основные группы:

1) характеризующие товарный груз : p 1 - вес (нетто и брутто, кг, центнеры, тонны, удельный вес); p 2 - объем (кубические метры), габариты по длине, высоте, ширине; p 3 - стоимость груза (по отгрузочному инвойсу, контракту); p 4 - характер груза (неопасный; требующий особых условий погрузки, перевозки, перегрузки, разгрузки и хранения по температуре в рефрижераторах и термосах, влажности, газовой среде, кантованию; опасный, огнеопасный, химически, биологически, экологически или радиационно опасный и т.д.);

2) условия поставки: p 5 - место отгрузки (перегрузки если она есть) и доставки (ответственные лица, конкретные адреса, включая транзитные терминалы и склады); p 6 - базис поставки по Инкотермс (ответственность за сохранность груза и страхования); p 7 - тип перевозки (морем, рекой, авиа, ж/д, автотранспортом, в контейнерах, тентованный, на полетах, в ящиках, коробках, штучный, негабаритный и т.п.); p 8 - маршрут перевозки; p 9 - сроки доставки;

3) рыночные условия: p 10 - существующие тарифы на перевозку у международных перевозчиков, p 11 - существующий уровень и диапазон цен на транспортные услуги, p 12 - скидки в зависимости от общего веса, объема грузов, частоты и цикличности перевозок, предоставляемых конкретному перевозчику, экспедитору, агенту экспедитора.

При наличии одного экспедитора международные перевозки условно считаются специалистами интермодальными, а при наличии двух и более экспедиторов мультимодальными.

Вводится «подлежащий оплате вес» (chargeable weight), который учитывает одновременно вес и объем поставляемого груза:

w = f (вес, объем)

Расчет параметра «w», например, для авиаперевозок основывается на тарифах IATA (International Air Transport Association). Стоимость авиационной транспортировки, рассчитанная по таким тарифам, указывается в авиационных накладных, однако реальная стоимость в практической деятельности перевозок воздушным транспортом оказывается существенно ниже.

Например, если данный тариф приобретается через агентов компаний-перевозчиков, экспедиторов, то реальная стоимость транспортировки через них может достигать приблизительно 40% от тарифов IATA за счет скидок, предоставляемых экспедиторам, входящим в авиационную ассоциацию IATA и имеющим постоянный большой объем перевозок.

Стоимость перевозки грузов морским транспортом может рассчитываться за единицу массы или объема, а также в виде общей суммы за рейс, на который зафрахтовано морское судно («люмпсум» - провозная плата за все судно безотносительно к фактическому количеству провозимого товарного груза, его вида, тарировки и упаковки).

Стоимость транспортировки зависит и от целого ряда других факторов, которые необходимо обязательно учитывать при оптимизации транспортных расходов. Пример реальной качественной зависимости доставки на единицу технологического оборудования в зависимости от количества единиц поставляемого оборудования для одной партии / отгрузки с одним и тем же (фиксированным) весом и объемом.

Для расчета стоимости доставки экспедитор или перевозчик запрашивает у клиента основные сведения о грузе, приведенные в табл. 1

Таблица 1. Содержание заявки (запроса) на экспедирование перевозки грузов

В современных условиях такой запрос может быть отправлен, например, оперативно по факсу, электронной почтой, через интернет-страницу экспедитора, перевозчика и т.д.

Поставка на DDP условиях. Обычно продавцы (нерезиденты) предпочитают не поставлять товар в Российскую Федерацию на условияхDDP, но часто продавцам необходимо рассчитать цену товара на этих условиях при поставках, например, «под ключ» (turn-key basis), по требованию от покупателя, имеющего цены на условиях DDP от конкурентов, при проведении маркетинговых исследований российского рынка, конъюнктуры и цен.

Ориентировочная стоимость товара при поставках на условиях DDP вычисляется по следующей формуле:

С DDP = CCI P (или С DDU ) + C п + СА + СНДС + СДОП,

Где определяющие параметры следующие:CCIP или С DDU - стоимость на базисе поставки CIP или DDU; C п - сумма в размере ввозной пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами; СА - сумма в размере начисленного акциза для товаров, облагаемых акцизами; СНДС - сумма налога на добавленную стоимость (НДС подлежит дальнейшему перезачету, поэтому часть компаний не включают этот налог в цену DDP, считая для нее СНДС = 0); СДОП - дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг таможенному брокеру, с возможным хранением на складах временного хранения (СВХ) и т.д.

Методы расчета C п , СА , СНДС изложены в разделе «Расчеты таможенных платежей».

Взаимодействие между клиентом и экспедитором. Схемы вариантов взаимодействия между клиентом и экспедитором могут быть в широких вариациях.

Обычно продавца или покупателя в практической деятельности интересует только схема, маршрут, стоимость транспортировки и не интересуют условия взаимных связей действий, операций, активностей, отношения между экспедитором и перевозчиком, специфические условия договора, оговорки и дополнения между экспедитором и перевозчиком.

С типичными контрактами на экспедицию товарных грузов по железной дороге, в смешанном железнодорожным и водным сообщением, с вариантом типового договора транспортной экспедиции с грузоотправителем для экспортно-импортных товарных грузов можно более подробно ознакомиться в Приложении работы И.И. Кретова и К.В. Садченко .

Многие транснациональные корпорации (ТНК) формируют у себя специальные подразделения «домашних экспедиторов ».

Структура функциональных подразделений «домашнего» экспедитора, к примеру, обеспечивающего транспортно-экспедиторское обслуживание, например, перевозок нефтепродуктов наливом железнодорожным транспортом в цистернах и соответствующее взаимодействие с грузоотправителями, перевозчиками, другими экспедиторами приведена на рис. 5.

В структуру подразделений «домашнего» экспедитора обычно входят со своими локальными целями в соответствии со стратегией компании, задачами, функциями, операциями, активностями, обязанностями, ответственностью следующие отделы и службы:

Отдел перевозок;

Оперативно-диспетчерский отдел;

Отдел экономики;

Договорно-правовой отдел;

Бухгалтерия;

Отдел информационных технологий;

Отдел кадров и социального развития.

Подавляющее большинство транснациональных корпораций (ТНК) являются основателями (учредителями) своих «домашних» экспедиторов, поскольку масштаб их коммерческой деятельности соизмерим с масштабом хозяйственной деятельности государства.

Поскольку ТНК постоянно расширяют сферы своей деятельности и влияния на уже сформированных и потенциально развивающихся рынках, то, как показывает анализ, они постоянно подвержены определенной структурной трансформации и имеют определенные направления эволюции.

Следует отметить, что существующая тенденция в международной логистике снижения перевозки сырья и первичных материалов приводит к их закупкам в основном на внутренних рынках.

Основная сущность и содержание деятельности домашних экспедиторов приведена на рис. 8.

Следует специально отметить, что качество предоставляемого комплекса ассортиментных логистических услуг домашних экспедиторов для других возможных, потенциальных компаний - клиентов, при приемлемой стоимости, помимо предоставления их для своей транснациональной корпорации остается на таком же высоком сервисном уровне.

2. Использование услуг таможенных перевозчиков

В настоящее время использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых профессиональными специалистами в целях соблюдения международного и национального законодательства при перевозке товарных грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Таможенные перевозчики - это предприятия (перевозчик, транспортная компания, экспедиторская фирма или иная предпринимательская организация), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ГТК РФ имеющие право осуществлять транспортные перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под таможенным контролем.

Основным документом, регламентирующим деятельность РФ, является Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ, глава 11. «Таможенный перевозчик».

Решение о необходимости перевозки товаров таможенным перевозчиком принимается таможенными органами (ТО), как правило, при доставке товарных грузов, запрещенных к ввозу или вывозу в/из Российской Федерации, подлежащих лицензированию, сертификации или по материалам других государственных органов. Правила таких перевозок закреплены соответствующими законодательными и нормативными документами.

В то же время следует иметь в виду, что участие таможенного перевозчика, согласно законодательству, не может быть предписано при транспортировке товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке товарных грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), а также при перевозке товаров с таможенным сопровождением.

Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным) .

Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо в международных перевозках через границы государств пользуется услугами таможенного перевозчика по своей личной инициативе, хотя и с ведома таможенного органа.

Обязательным оно является в тех случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что распорядитель товарного груза (товарораспорядитель) не вправе пренебречь указанием таможенного органа.

Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.

Для решения вопроса о необходимости перевозки либо ее продолжения с участием таможенного перевозчика должна быть исследована совокупность следующих обстоятельств:

Соответствие технологического оборудования транспортных средств обычного перевозчика требованиям, установленным «Правилами оборудования»;

Возможность таможенного сопровождения;

Характер товара (подакцизные товары, товары, облагаемые повышенными ввозными таможенными пошлинами, товары, подлежащие контролю других государственных органов);

Статус товара (включает ли конкретный таможенный режим не взимание таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и неприменение мер экономической политики: квотирования, лимитирования, лицензирования, сертификации и т.п.);

Сведения таможенного органа об обычном перевозчике (добросовестность выполнения обязанностей перед таможенными органами, платежеспособность, основания владения имуществом, организационно-правовая форма, стоимость основных фондов, характер занятия перевозочной деятельностью (постоянные или разовые перевозки, основной или дополнительный вид деятельности), известность на рынке перевозочных услуг и т.п.);

Другие факторы, дающие основание предполагать возможность недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения либо неуплаты причитающихся таможенных платежей.

Важно отметить, что при обеспечении уплаты таможенных платежей решение о перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается только в исключительных случаях.

Территориальный принцип осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их ра зделение на три основные группы :

(1) - зональные - осуществляют перевозки в регионе деятельности только одной таможни (республика, край, область, район);

(2) - региональные - действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению (например, Москва и Московская область, Европейская часть РФ, Дальний Восток, Восточная и Западная Сибирь и т.д.);

(3) - общероссийские - осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории Российской Федерации.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) (ст. 93 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Статус таможенного перевозчика по законодательным нормативам предполагает наличие у него определенных прав и обязанностей в процессе осуществления своей деятельности.

Ст. 97 ТК РФ четко и конкретно регламентирует обязанности таможенного перевозчика. В основное число обязанностей таможенного перевозчика входят, например, следующие:

1) обязанность соблюдать условия и требования, установленные ТК Российской Федерации в отношении перевозки товарных грузов, находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товарных грузов (ст. 364 ТК РФ);

3) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 ст. 90 ТК;

4) соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Необходимо отметить тот факт, что таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, непременно включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Включение российских юридических лиц в Реестр производят следующие таможенные органы (далее - включающий орган):

а) ГТК России - если юридическое лицо не ограничивает свою деятельность или ограничивает свою деятельность в рамках региона деятельности двух региональных таможенных управлений и более;

б) региональное таможенное управление в случае, если юридическое лицо ограничивает регион своей деятельности регионом деятельности таможенных органов (таможни), находящихся в регионе деятельности данного регионального таможенного управления, или регионом деятельности данного регионального таможенного управления (РТУ).

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются следующие положения:

1) осуществление деятельности по перевозке товарных грузов в течение не менее двух лет;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84);

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей (ст. 94 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Свидетельство Х ХХХХ/ХХХХ

Настоящим подтверждается, что

(организационно-правовая форма, наименование

местонахождение таможенного перевозчика, включенного в Реестр таможенных перевозчиков)

Регион деятельности

Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей

Срок действия настоящего

свидетельства истекает

«__» __________ 20__г.

(должность, инициалы, фамилия,

(гербовая печать

подпись руководителя

таможенного органа)

таможенного органа)

«__» __________ 20__г.

Форма свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Порядок оформления свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков (далее - свидетельство) заполняет должностное лицо таможенного органа, выдающего свидетельство, на комплекте бланков «Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков».

Комплект бланков свидетельства состоит из двух сброшюрованных листов, изготовленных на бумаге формата А4 (210x297) с необходимой степенью защиты и с указанием порядкового номера комплекта бланка на оборотной стороне бланка в нижнем левом углу.

Комплект бланков свидетельства заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке. Исправления и помарки не допускаются.

Номер свидетельства формируется следующим образом в соответствии с ячейками предлагаемых символов ХХХХХ/ХХХХ, где: первые пять символов - это первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего свидетельство; четыре символа после косой черты, порядковый номер свидетельства, начиная с «0001» и далее нарастающим итогом.

В строке «Регион деятельности» указывают наименования таможенных органов (региональных таможенных управлений, таможен), регионом деятельности которых юридическое лицо ограничивает регион своей непосредственной деятельности в качестве таможенного перевозчика согласно своему поданному заявлению. Если юридическое лицо не ограничивает регион своей непосредственной деятельности, в графе указывают «Не ограничен».

В строке «Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей» обязательно указывают необходимую форму обеспечения и размер обеспечения по каждой форме обеспечения.

В строке «Срок действия настоящего свидетельства истекает» указывают точную дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства. При выдаче нового свидетельства о включении в Реестр по причине изменения сведений, подлежащих указанию в свидетельстве, в этой строке указывают дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства, указанную в свидетельстве, в которое вносятся необходимые изменения.

В таблице 2 приведена форма Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и о порядке его ведения.

Таблица 2. Реестр таможенных перевозчиков

Наименование таможенного перевозчика с указанием организационно-правовой формы

Местонахождение (адрес), индекс, номер телефона, телетайпа, факса постоянно действующего исполнительного органа таможенного перевозчика

Вид транспорта, заявленный для включения в Реестр таможенных перевозчиков

Регион деятельности таможенного перевозчика

Дата выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Дата окончания срока действия свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер комплекта бланков свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Таким образом, использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер (помимо таможенного сопровождения или комплекса организационно-технических мероприятий по надлежащему оборудованию транспортных средств), предпринимаемые в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Деятельность таможенного перевозчика имеет документально разрешительный характер, т.е. обязательно подлежит лицензированию.

Лицензия представляет собой разрешение, действующее в течение указанного в нем срока, выдаваемое таможенным органом таможенному перевозчику на совершение таких конкретных действий, как, например, ввоз, вывоз или транзит определенного квотами количества товарных грузовых продуктов, свободное перемещение которых через таможенную границу Российской Федерации не допускается.

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 0000/0000*

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 20 __ г.

20 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика

Приведенная в данном разделе работы форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика является последней редакцией приложения с изменениями внесенными приказом ГТК РФ №997 от 18.10.2001 г., действующая с 01.01.2002 г.

*Номер лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика формируется по следующей схеме:

Первые пять цифр - первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего лицензию согласно классификатору таможенных органов (ГТК России (код - 900), регионального таможенного управления, таможни);

Последние четыре цифры - порядковый номер лицензии.

С целью сравнения и анализа основных изменений, исключения из документооборота, возможного мошенничества, риска и угроз для коммерческой деятельности криминальными лицами первоначальная редакция приложения.

Изображение государственного герба

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 00/0000*

на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

(наименование и юридический адрес предприятия)

осуществлять деятельность в качестве

(общероссийского, регионального, зонального)

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 199 __ г.

(Ф.И.О. и должность руководителя таможенного органа, выдавшего лицензию)

199 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика, утратившая силу с 01.01.2002 г.

Разрешение на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика выдается на основании подаваемого в таможню, региональное таможенное управление или ГТК России специального заявления.

Оно должно содержать основные сведения о предприятии, перечень и содержание которых установлены Положением о таможенном перевозчике:

Полное и сокращенное юридическое наименование, юридический и фактический адрес предприятия,

Регистрационный номер свидетельства о регистрации,

Испрашиваемый статус, тип, вид и число имеющихся транспортных средств и оборудования,

Номера рублевого и валютного счетов, данные об обслуживающих перевозчика банках,

Перечень населенных пунктов, обязанность по прибытию в которые в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства берет на себя предпринимательская организация,

Иные необходимые и запрашиваемые сведения для принятия решения о выдаче лицензии.

Литература

1. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В.В. Дыбская. - Москва: Инфра-М, 2012. - 557 с.

2. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н.К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2010. - 527 с.

3. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш. - Москва: Проспект: Велби, 2008. - 517 с.

4. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и Кє, 2012. - 978 с.

5. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. - Москва: КноРус, 2011. - 309 с.

6. Организация производства в условиях переходной экономики / С.А. Пелих и др. - Минск: Право и экономика, 2009. - 576 с.

7. Основы логистики: теория и практика / В.В. Щербаков и др. - Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. - 426 с.

8. Основы логистики и управление цепями поставок» / Б.А. Аникин и др. - Москва: Проспект, 2012. - 339 с.

9. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - Москва: КноРус, 2010. - 575 с.

10. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - Москва: Альфа-Пресс, 2008. - 302 с.

11. Саркисов, С.В. Логистика / С.В. Саркисов. - Москва: Дело, 2008. - 366 с.

12. Степанов, В.И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В.И. Степанов. - Москва: Проспект, 2010. - 487 с.

13. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок / А.Н. Стерлигова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 428 с.

14. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2012. - 377 с.

15. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс - Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 723 с.

16. Щербанин, Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю.А. Щербанин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность и этапы реализации процедуры таможенного транзита, условия освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. Порядок осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов на территории РБ.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Порядок реализации и процедура перевозки товаров под таможенным контролем по таможенной территории Республики Беларусь. Условия помещения товара под таможенный транзит, возможности освобождения от уплаты налогов и пошлин, правила оформления документов.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Сущность автомобильных перевозок во внешней торговле. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Белгородский Абразивный Завод". Анализ организации перевозки и таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

    дипломная работа , добавлен 15.01.2014

    Виды перевозок, их классификация, правила доставки и таможенная очистка грузов. Особенности перевозки товаров через границу железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным транспортом. Декларование и страхование грузов при перевозке через границу.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2012

    Методы усиления контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле, применяемое к товарам, находящимся под таможенным контролем. Анализ визуального наблюдения должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств.

    презентация , добавлен 25.04.2015

    Общие положения, относящиеся к таможенным режимам. Основные таможенные режимы. Экономические таможенные режимы. Завершающие таможенные режимы. Специальные таможенные режимы. Использование таможенных режимов. Простие и экономические таможенные режимы.

    реферат , добавлен 18.02.2009

    Таможенная процедура таможенного транзита. Перевозка иностранных товаров по территории Беларуси под таможенным контролем. Распоряжение товарами после их прибытия в пункт ввоза и размещения в зоне таможенного контроля. Уплата таможенных пошлин и налогов.

    реферат , добавлен 19.11.2009

    Формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем. Проверка маркировки товаров специальными марками и наличия на них идентификационных знаков. Система управления рисками как инструмент проведения таможенного контроля. Личный таможенный досмотр.

    контрольная работа , добавлен 14.02.2015

    Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и применение форм отчетности. Судебная практика применения таможенного контроля при осуществлении операций.

    реферат , добавлен 02.05.2016

    Понятие и закономерности реализации таможенного дела, принципы и нормативно-правовая основа организации управления им. Структура управления таможенным делом. Сущность и разновидности таможенных режимов, особенности, условия и возможности их применения.

Страница 10 из 11


Перевозка товаров под таможенным контролем

Понятие таможенного контроля, его осуществление при доставке товаров

Таможенный контроль представляет собой систему мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения установленного порядка международной перевозки товаров. Совокупность действий по таможенному контролю распространяется на ввозимые на территорию договаривающихся государств товары, товары, вывозимые с их территории, а также перемещаемые транзитом.

Помимо общих положений Конвенции о транзитной торговле внутриконтинентальных государств 1965 г., касающихся таможенных возможностей, таможенный контроль урегулирован в международных правовых актах стран СНГ, в том числе в Решении № 6 Совета глав правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации «О соглашении о единых условиях транзита через терри-тории государств-участников таможенного союза» от 22.01.1998 г., а также во Временном положении о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами, от 29.01.1996 г. и некоторых других.

Доставка товаров под таможенным контролем представляет собой перевозку товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под контролем таможенных органов без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без изменения мер экономической политики.

В соответствии с Правилами доставки товаров под таможенным контролем существует два вида доставки. Первый - это доставка товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения (ДТ1). Второй - доставка товаров, не подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения (ДТ2).

Доставка товаров под таможенным контролем применяется в отношении ввозимых товаров, если их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе по месту ввоза.

Доставка применяется также в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами при помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения, в отношении которых таможенным органам не уплачены таможенные платежи. Кроме того, доставка товаров распространяется на продукты переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, на товары, перемещаемые между складами, и на другие товары в случаях, определенных законодательством.

Обязательства перевозчика при доставке товаров под таможенным контролем заключаются в доставке их без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения; перевозке товаров с единственной целью – доставке их в пункт назначения; транспортировке товаров по установленному маршруту в определенное таможенным органом отправления место.

Важное требование предъявляется к соблюдению сроков доставки товаров. Она должна быть произведена в сроки, установленные таможенными органами отправления в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможности транспортных средств, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определенного из расчета две тысячи километров за один месяц.

Нормативно определены сроки начала и окончания доставки товаров. Доставка ввозимых товаров начинается с момента начала оформления их доставки и заканчивается окончанием оформления завершения доставки. Доставка вывозимых товаров начинается с момента принятия таможенным органом отправления документа контроля за доставкой товаров и заканчивается фактическим вывозом товаров за пределы таможенной территории.

Места доставки определяются в зависимости от того, ввозятся или вывозятся товары. Местами доставки ввозимых товаров являются склады, расположенные в регионе деятельности таможенных органов назначения. Что касается мест доставки вывозимых товаров, то это пункты пересечения таможенной границы, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Сведения о местах доставки товаров (адрес склада, номер и срок действия лицензии на учреждение склада, пункт пропуска на таможенной границе) указываются в грузовых документах, следующих с товаром. В случае отсутствия таких сведений ввозимые товары доставляются в места, определяемые таможенными органами отправления в соответствии с реестром мест доставки, формируемым Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Если товары прибыли в место доставки не во время работы таможенного органа и соответствующего склада, они размещаются в зоне таможенного контроля.

Порядок доставки товаров под таможенным контролем.

Порядок доставки товаров под таможенным контролем включает соблюдение условий доставки, урегулированных таможенным законодательством; осуществление идентификации перевозимых товаров; выполнение грузовых операций с товаром; осуществление таможенного контроля перевозочных документов.

Соблюдение условий при доставке товаров под таможенным контролем означает получение разрешения таможенного органа на доставку товаров, не запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее; получение разрешения (лицензии) на ввоз товаров в Россию, если оно предусмотрено действующим законодательством; выполнение требования таможенного органа о соблюдении таможенного законодательства при доставке товаров (надлежащее оборудование транспортных средств, таможенное сопровождение, перевозка товаров таможенным перевозчиком или обеспечение уплаты таможенных платежей).

Последние два условия связаны с обеспечением возможности идентификации доставляемых товаров и предоставлением документов контроля за доставкой товара, а также других документов, необходимых для таможенных целей.

В случае невыполнения перечисленных условий товары возвращают за пределы таможенной территории России.

К порядку доставки товаров под таможенным контролем относятся меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Они касаются надлежащего оборудования транспортных средств при осуществлении либо таможенного сопровождения (сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них должностными лицами таможенных органов), либо перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком. Если ни таможенное сопровождение, ни перевозка таможенным перевозчиком не могут быть реализованы, доставка товаров допускается при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

Дополнительные требования законодательства распространяются на транспорт, доставляющий товары, если в качестве средств идентификации при их доставке используются таможенные печати и пломбы. Транспорт должен соответствовать Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, а также быть допущенным к перевозке в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из нее, товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю специальных государственных органов.

Важным элементом порядка доставки товаров под таможенным контролем является их идентификация. Цель идентификации товаров при их доставке под таможенным контролем - исключение случаев изъятия товаров или их замены без разрешения таможенных органов. Идентификация товаров таможенным органом отправления осуществляется после идентификационного их досмотра путем наложения пломб, печатей, нанесения идентификационных знаков, проставления штампов, использования описания товаров, чертежей, масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, товаросопроводительной и иной документации.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения. Исключения составляют случаи реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров, когда перевозчик обязан незамедлительно сообщить ближайшему таможенному органу об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представить доказательства существования указанной угрозы.

Если в таможенном органе отправления идентификационный досмотр не проводился, в качестве средств идентификации могут признаваться пломбы и печати транспортных организаций или отправителей товаров.

Сведения о средствах идентификации указываются в документе контроля за доставкой товаров (ДКД).

Таможенный орган назначения производит идентификацию товаров путем проверки средств идентификации таможенного органа отправления, проведения идентификационного досмотра и осуществления таможенного контроля в иных формах.

Следующей составной частью порядка доставки товаров под таможенный контроль является выполнение грузовых операций с товарами. Речь идет о догрузке, частичной выгрузке либо перегрузке на другие транспортные средства товаров в процессе перевозки. Основные правила грузовых операций с товарами заключаются в следующем. Эти операции производятся на складах либо в зонах таможенного контроля с разрешения соответствующего органа. При этом срок доставки товаров устанавливается с учетом времени, необходимого для проведения указанных операций.

Разрешение на осуществление таких видов грузовых операций, как догрузка товаров, неизвестная заранее частичная их выгрузка, доставка оставшегося товара, перегрузка товаров на другое транспортное средство, дают таможенные органы, в регионе деятельности которых эти операции производятся. Что касается разрешения на известную заранее частичную выгрузку доставляемых товаров, то его дает таможенный орган отправления.

В случае, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может по собственному усмотрению принять решение о выгрузке или перегрузке товаров. При этом он должен привести доказательства того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения транспортного средства или товаров, и обеспечить их перевозку в ближайший таможенный орган или доставку должностных лиц таможенного органа к месту нахождения товаров.

Таможенный орган изучает обстоятельства случившегося, предоставленные перевозчиком доказательства и составляет акт об аварии или действии непреодолимой силы.

Разрешение на возобновление доставки товаров дает таможенный орган, составивший таможенный акт.

В детально урегулированной системе действий по доставке товаров под таможенным контролем центральное место отводится таможенному органу. В его деятельности можно выделить два этапа. Первый отражает действия таможенного органа страны отправления, а второй - действия таможенного органа страны назначения. На первом этапе при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию России перевозчик уведомляет таможенный орган о пересечении таможенной границы Российской Федерации. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров, доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок и место передачи уведомления. На практике в качестве уведомления используются грузовые и товаросопроводительные документы.

Контроль за перемещением товаров от места ввоза на таможенную территорию России до таможенного органа страны назначения - система мер, осуществляемых таможенным органом стороны отправления, которая включает проверку соблюдения правил заполнения ДКД, наличия предусмотренных документов контроля за доставкой товаров и иных документов, отсутствия ранее нарушения перевозчиком таможенных правил при доставке товаров, наличия свидетельства о допущении транспортного средства для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. Кроме того, он выясняет, подлежит ли товар контролю других государственных органов, а также определяет вид доставки товаров (ДТ1 или ДТ2). Проверке подлежит обеспечение идентификации товаров и транспортных средств. В случае необходимости таможенный орган производит идентификационный досмотр товаров.

Итогом указанной проверки является принятие решения о перевозке товаров в соответствии с существующими правилами перевозки, в том числе таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением.

На основании принятого решения таможенный орган отправления обеспечивает идентификацию товаров, сверяет сведения о местах доставки товаров, указанные в грузовых документах, со сведениями, указанными в реестрах складов, определяет срок, место и маршрут доставки, проставляет на всех грузовых документах штамп и заверяет его личной номерной печатью, регистрирует ДКД в журнале регистрации и проставляет на нем регистрационный номер. Второй и третий листы ДКД он вручает перевозчику для представления вместе с товаром и другими документами в таможенный орган назначения, а первый и четвертый листы ДКД оставляет для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров.

На втором этапе после прибытия товаров в место доставки перевозчик представляет товары, транспортные средства и необходимые документы таможенному органу назначения.

Последний доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок и место подачи уведомления о прибытии товаров.

Получив уведомление о доставке товаров и соответствующие документы, таможенный орган назначения проверяет факт помещения на склад товаров и транспортных средств или их учет на складе, а также соблюдение перевозчиком установленного срока и маршрута доставки. После этого он идентифицирует доставленные товары и транспортные средства и проставляет на всех экземплярах ДКД и грузовых документах штамп, который заверяет личной номерной печатью и регистрирует ДКД в журнале регистрации. Третий лист ДКД таможенный орган назначения возвращает перевозчику, а второй оставляет для передачи в отдел контроля за доставкой товаров. Кроме того, перевозчику он выдает свидетельство, подтверждающее доставку товаров под таможенным контролем.