Проект «Труд всё побеждает. Богомолов Алексей. Труд все побеждает: АПК «Вологодчина». Уверенный взгляд в будущее и динамичное развитие Труд все побеждает

    - (IV V вв. н.э.) политический деятель, писатель Хорошие законы порождаются дурными нравами. Неразвитый ум охотнее верит примеру, чем доводу. Природа питает всю вселенную. Подобное радуется подобному. Все побеждает упорный труд. (Источник:… …

    - (ок. 4 гг. до н.э. ок. 65 гг. н.э.) сын Сенеки Старшего, писатель, философ стоик, воспитатель и советник Нерона Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль, не возвращается нет убытка. Благодеяние оказано для… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отред … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Персонаж «Звёздных войн» Гален Марек Деятельность наёмный убийца, джедай Родная планета Кашиик … Википедия

    - (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

    В сказках Александра Волкова о Волшебной стране фигурирует свыше полутора сотен именованных персонажей, а также значительное количество безымянных действующих лиц. При этом, следует учитывать, что сказки Волкова существуют во множестве различных… … Википедия

Сельское хозяйство – это одна из важнейших отраслей экономики, которая играет огромную роль в развитии нашей страны. Работники этой сферы вносят весомый вклад в дело укрепления отрасли экономики, обеспечивающей жителей нашей необъятной родины высококачественной продукцией.

Агропромышленная корпорация «Вологодчина» оказывает существенное влияние на развитие аграрного сектора нашей области. Это динамично развивающаяся группа компаний сельскохозяйственного направления, крупнейший в Вологодской области переработчик короткого льноволокна. Компания создана в 2008 году как инновационное предприятие, специализирующееся на глубокой переработке льнотресты.

Шекснинский льнозавод – промышленное предприятие глубокой 100% переработки льняной тресты в конечный продукт: котонизированное короткое льноволокно, котонизированное отбелённое льноволокно, вату медицинскую льняную, универсальные адсорбирующие гранулы. В настоящее время осуществлен монтаж производственного оборудования и осуществлён запуск.

Но необходимо отметить, что успех пришёл к Шекснинскому льнозаводу не сразу и это продукт кропотливой и сложной работы. Предприятие неоднократно становилось банкротом и снова вставало на ноги, что говорит о невероятной воле к жизни. Завод начали восстанавливать в 2010 году и сегодня это современное инновационное производство, работающее на стыке различных отраслей. Новые владельцы АП К «Вологодчина» приобрели предприятие в полуразрушенном состоянии, но при этом в течение трех лет на его базе был создан практически новый современный завод. Сегодня необходимость таких предприятий активно обсуждается на разных уровнях.

Переработка льна – это очень трудоёмкий и ответственный процесс, требующий высокого уровня профессионализма от работников. На данный момент на Шекснинском льнозаводе работает более ста квалифицированных специалистов и планируется увеличение количества рабочих мест. Завод переходит на круглосуточный режим работы, а АПК «Вологодчина » занимается разработкой и развитием новых проектов, поэтому предприятие становится отличной площадкой для трудоустройства и развития молодых специалистов.

У льна есть много интересных направлений переработки. Из льнотресты получают длинное волокно, использующееся для производства пакли и костры. Раньше эти материалы просто сжигались, сейчас же из них можно произвести как минимум 8 продуктов. Причем технологию переработки отходов разработали и внедрили непосредственно специалисты Шекснинского льнозавода, тем самым получив возможность производить короткое льноволокно с низкой себестоимостью. На сегодня эта технология уникальна и аналогов ей в мире нет – льняное волокно стало аналогом хлопка – по всем параметрам, необходимым для переработки. Это свойство дает возможность изготавливать изо льна все, что можно делать из хлопка, но при этом еще и дополнять готовый продукт качествами, свойственными только льну. Сейчас на льнозаводе начали производить медицинскую гигроскопическую вату, которая является ярким примером такой продукции. Останавливаться на этом в АПК «Вологодчина» не намерены: они планируют производить продукты с большей добавленной стоимостью. На сегодня предприятие отработало технологию очистки и беления льноволокна с использованием перекиси водорода и без применения тяжелых химических соединений.

Сейчас Шекснинский льнозавод выпускает продукцию высокого качества, по всем параметрам не уступающую хлопку, а по основным характеристикам – капиллярности и антимикробным свойствам – превосходящую его. Эти показатели позволяют заводу выходить на международный рынок и способствовать активному развитию международных связей и привлечению зарубежных инвестиций в Вологодскую область. Не стоит забывать о том, что основные поставщики сырья для Шекснинского льнозавода – это вологодские производители, что является дополнительным толчком для развития сельского хозяйства на Вологодчине.

АПК «Вологодчина» высоко оценили не только на региональном, но и на федеральном уровнях. В активе льнозавода участие и высокая оценка на выставке «Достижения в легкой промышленности России», прошедшей в Вологде в марте 2013 года. Тогда предприятие высоко оценил президент Владимир Путин. В июле этого года на предприятии побывал министр сельского хозяйства Николай Федоров, с участием которого состоялась, по сути, официальная церемония открытия завода. Пройдя по цехам, он отметил это производство как чрезвычайно важное для развития села. Сейчас АПК «Вологодчина» плотно сотрудничает с министерствами промышленности и торговли и сельского хозяйства РФ. Еще один успех – недавнее выступление на выставке ОМЕК 2013 в Венгрии, где предприятие представляло Вологодскую область. В сентябре АПК «Вологодчина» отправила 1 тонну медицинской ваты в помощь пострадавшим от паводка на Дальнем Востоке.

Сегодня Шекснинский льнозавод – предприятие, уверенно стоящее на ногах и так же уверенно смотрящее в будущее! Производство оснащено современным высокоэффективным оборудованием, что позволяет постоянно наращивать объёмы выпуска продукции. Но АПК «Вологодчина» не собирается останавливаться на достигнутом, и в настоящее время ведётся активная разработка новых инновационных проектов. В том числе развитие молочного животноводства на Вологодчине. Главной задачей предприятия остаётся повышение уровня сельского хозяйства в Вологодской области и производство высококачественной уникальной продукции, которую знают и ценят не только в России, но и во всём мире.

Ответ оставил Гость

Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в па­мять фраза: «Труд сделал из обезьяны человека». И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность. Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вку­сен», «Труд человека кормит, а лень портит», «Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно». Человек в труде становится человеком. Английский фи­лософ Т. Карлейль точно подметил: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы». Вспомним пример Ильи Ильича Обломова - героя од­ноименного романа И. Гончарова. По-своему добрый, ми­лый, умный и привлекательный человек, он собственноруч­но разрушает свою жизнь. А ведь в молодости он «был полон всяких стремлений, надежд, ждал много от судьбы и самого себя, все готовился к какому-то поприщу, к какой-то роли». Писатель пытается проанализировать жизненный путь своего героя и ответить на вопрос: что заставило его заняться саморазрушением? Обломов получил хорошее образование, после чего по­ступил на службу. И вот тут-то жизнь сразу разделилась для него на две половины. Одна из них состояла из труда и скуки, которые стали для него синонимами, другая - из покоя и мирного веселья. Когда Обломов понял, что «надобно быть по крайней мере землетрясению, чтобы не прийти здоровому человеку на службу», он подал в от­ставку, перестал выезжать в свет и стал вести жизнь за­творника. Душой и телом он прирос к уютному дивану, просторному халату и широким туфлям. Пренебрежение каким-либо трудом со временем по­рождает в душе Обломова апатию и равнодушие. Даже любовь к Ольге Ильинской не может возродить в нем чело­века. Обломов знает наверняка, что его отношения с Оль­гой постепенно превратятся в цепь различных условнос­тей и обязанностей. Одна мысль о том, что потребуется встать с любимого дивана, «соответствовать» положению, заниматься делами, быть главой семьи, кажется герою убий­ственной. Ведь все это труд, а труд требует определенно­го напряжения сил и энергии. Но эти качества Обломов давно изжил в себе. «Я думала, что оживлю тебя, что ты сможешь еще жить для меня, - а ты уже давно умер», - с горечью говорит ему Ольга. «Трудолюбие - одно из непременных мерил достоин­ства человека», - этими словами Ч. Айтматов предваряет свой роман «…И дольше века длится день». Главный герой Едигей Жангельдин (Буранный Едигей) «не просто труже­ник от природы и по роду занятий. Он человек трудолюби­вой души». На разъезде Боранлы-Буранный Едигей поселился пос­ле войны. Он живет с осознанием, что кому-то нужно в сорокаградусный мороз выходить и расхищать снег, а в палящий зной ремонтировать железную дорогу. И все вре­мя встречать и провожать поезда, которые «шли с востока на запад и с запада на восток». За годы существования на разъезде переменилось мно­го работников, но никто из них не задерживался здесь долго: слишком тяжелы были условия и невыносимо оди­ночество. И только Едигей жил, работал и чувствовал себя счастливым, потому что верил: труд его не напрасен, он на пользу людям и поездам. В русском народе всегда ува­жали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души. Гимном такому человеку-творцу звучат роман П. Загребельного «Диво» и поэма Д. Кедрина «Зодчие». Роман «Диво» рассказывает о безымянных строителях храма Свя­той Софии в Древнем Киеве, поэма «Зодчие» - о возведе­нии храма Покрова. И в том и в другом случае мы видим таинство создания святыни - церкви «невестиной красо­ты». Мы Следим за тем, как разворачиваются события, и словно становимся их непосредственными участниками. Мы видим загорелые, усталые лица изможденных мастеров, выполняющих тяжелую работу. Вместе с тем они счастли­вы, потому что стараются передать камню то тепло чело­веческих рук и душевную нежность, которые сопровож­дают каждое их действие. Они выплетают «узоры из ка­менных кружев, как возводят столбы, и, работой своею горды, купол золотом жгут…» («Зодчие»), И постепенно перед нашим мысленным взором поднимается белая цер­ковь, подобная невесте в подвенечном наряде. На долгие века она становится олицетворением трудолюбия и таланта русского человека. О труде, об отношении к труду можно говорить беско­нечно. О воспитательной роли труда, о важности обще­ственно-полезного труда лучше всего скажут строки Твар­довского: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». А закончить свои размышления мне хотелось бы словами Э. Хемингуэя: «Работа - это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление - в работе».

ТАНЯ ЛИСИЕНКО
Проект «Труд всё побеждает»

Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному

устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Дорогинский»

Проект по теме

«Трудиться- всегда пригодится

Подготовила : Т. В. Лисиенко

воспитатель

Актуальность проекта .

Развитие трудовых умений и навыков , овладение элементарной культурой труда очень важно для детей, воспитывающихся в центре. В зависимости от возраста у детей формируются культурно-гигиенические умения, связанные с трудом по самообслуживанию , хозяйственно-бытовым трудом . Именно развитие трудовых умений предполагает овладение элементарной культурой труда , в которую входят : понимание цели действий, правильный отбор материалов и инструментов, умение пользоваться выбранными инструментами, осуществление действий в определенной последовательности, оценка результатов труда .

В процессе трудового воспитания расширяются и конкретизируются представления детей о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда .

Общественно-социальное значение труда детей связано с его воспитательным воздействием на личность. В труде формируются умение сотрудничать с детьми и взрослыми, привычка к трудовым усилиям и доведению дела до конца, настойчивость, самостоятельность, стремление помогать взрослым и детям.

В центре при работе с воспитанниками применяются различные виды трудовой деятельности .

Труд по самообслуживанию включает в себя соблюдение личной гигиены, организацию личной жизни и индивидуальной деятельности, формирование умений и навыков по их обеспечению. При этом проводятся такие беседы, как «Личная гигиена воспитанника» , «Предметы и средства личной гигиены» и др., практические занятия (правила личной гигиены юноши и девушки; правила ухода за кожей лица, волосами; соблюдение правил гигиены; выполнение зарядки). В процессе реализации данного направления у воспитанников формируются комплексный навык ухода за телом; соблюдение режима жизни и деятельности, в том числе и трудовой ; умение ухаживать за обувью и одеждой; культура взаимодействия со средой проживания. Наблюдения показывают, что в процессе труда по самообслуживанию дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующаяся личность, что существенно для их дальнейшей жизни.

Большое значение придается общественно-полезному труду . Педагогический процесс строится с опорой на следующие виды работ : формирование комплексного навыка соблюдения гигиены жилья, представлений о своем доме, его интерьере; умение пользоваться бытовыми предметами для уборки помещений и территорий центра; формирование трудовых навыков в процессе работы в столовой и в других помещениях. Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, утюжка и прочие дела - не перечислить, как их много. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное - привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку у них трудиться и заботиться друг о друге, формируя тем самым благородные побуждения. Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание .

Сельскохозяйственный труд - это работа на участке, в огороде, работа по уходу за растениями на участке и в помещении, выращивание рассады. Трудовые обязанности распределяются с учетом желания ребят, а также их возраста и имеющегося опыта. Для них подобраны педагогически целесообразные виды труда с учетом возраста .

При ведении домашнего хозяйства у детей формируются умения и навыки по уходу за жилищем, приусадебным хозяйством, умение использовать различные орудия труда и бытовую технику .

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребенка. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие.

Таким образом, формирование трудовых умений и навыков , связанных с разными видами труда (самообслуживание и формирование культурно-гигиенических навыков, хозяйственно-бытовой труд , труд в природе , ручной труд ) благотворно влияет на уровень развития детей, позволяет эффективно решать задачи социальной адаптации, игровых и социальных проб.

Ребенок, погруженный в трудовую деятельность , получает возможность быть успешным, принимаемым, расширяются и конкретизируются его представления о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда , происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. В результате формируются трудолюбие , потребность в труде , создается психологическая и практическая готовность к труду .

Цель проекта :

Развитие трудовых умений и навыков подростков, необходимых для самостоятельной жизни, посредством их включения в различные виды трудовой деятельности .

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию позитивной установки по отношению к труду и восприятию труда как одной из высших ценностей в жизни.

2. Сформировать у воспитанников потребность в соблюдении правил личной гигиены, поддержании чистоты жилища, ухода за личными вещами.

3. Расширить знания детей, связанные с выращиванием овощных, плодово-ягодных культур.

4. Научить воспитанников практическим навыкам работы с современными отделочными материалами и инструментами.

Тип проекта

По предмету деятельности - прикладной;

По времени реализации - годовой;

По количеству участников - групповой.

Участники проекта :

Педагогический состав : воспитатели группы, инструктор по труду

Целевая группа : воспитанники 5-14 лет

Ресурсы :

- материально-технические : предметы бытовой техники (утюг, стиральная машина, швейная машина, нитки, иголки, столярные станки);

- информационные : библиотечный фонд, интернет-ресурсы;

- финансовые : денежные средства для приобретения стирального порошка, ниток, крема для обуви, обувного клея.

Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта воспитанники приобретут навыки по самообслуживающему труду . Участники проекта научатся пользоваться бытовой техникой, производить мелкий ремонт одежды и обуви, работать современными отделочными материалами, производить элементарные столярные работы.

Развитие проекта

Полученный социальный опыт позволит воспитанникам использовать накопленный опыт в повседневной жизни, тем самым, совершенствовать навыки самообслуживания.

Самообслуживающий труд

Соблюдение правил личной гигиены Сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, научить их выполнению. - утренний и вечерний туалет;

Соблюдение гигиены рук;

Соблюдение правил личной гигиены;

Проведение банных дней ежедневно

ежедневно перед приемом пищи

ежедневно и по физиологическим показателям

1 раз в неделю

Поддержание порядка в спальне, комнате Сформировать потребность в поддержании чистоты в спальне и комнате, научить правилам выполнения уборки помещения - уборка личных вещей, заправка кровати;

Дежурство по группе

ежедневно

по графику

Стирка личных вещей, уход за одеждой и обувью.

Сформировать потребность ухода за личными вещами, содержание их в чистоте, научить проведению мелкого ремонта одежды

Стирка личных вещей (носки, нательное белье) ;

Глажка рубашек и школьных костюмов.

Уход за обувью

ежедневно (по мере необходимости)

Проведение мелкого ремонта личных вещей

Ремонт (штопка, пришивание пуговиц и пр.)

По мере необходимости

воспитанников :

Уметь соблюдать личную гигиену, гигиену рук в течение дня, знать предметы и средства личной гигиены, уметь ухаживать за зубами, ногами, уметь пользоваться щеткой, расческой;

Знать и выполнять правила утреннего и вечернего туалета;

Уметь выполнять стирку мелких вещей;

Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Хозяйственно-бытовой труд

Направление деятельности Решаемые задачи Содержание Цикличность

Организация дежурств воспитанников Научить соблюдению санитарно – гигиенических правил при сервировке стола и его уборке - дежурство по столовой по графику

Сформировать потребность в поддержании порядка в доме, соблюдении чистоты на закрепленном участке, формирование уважительного отношения к труду дворника , уборщицы. - дежурство по зданию

Уборка листьев, снега, мусора на закрепленной территории;

Проведение генеральной уборки в спальне по графику

1 раз в неделю (по мере необходимости)

1 раз в неделю (суббота)

Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников :

Поддерживать чистоту и порядок в комнате, проводить сухую и влажную уборку, уметь создать уют в комнате своими руками;

Уметь подготовить столы к подаче пищи, убирать и вытирать столы; соблюдать технику безопасности, выполнять санитарные требования и правила этикета при работе в столовой;

Уметь пришивать пуговицы, пришивать вешалки к одежде, работать с утюгом, наводить порядок на полке с одеждой;

Уметь ремонтировать свою одежду (ставить различные заплаты, зашивать и подшивать изделия, уметь гладить белье;

Уметь проводить ремонт лопат, мыть стены покрытые масленой краской, мыть лестницы моющими средствами, работать щеткой, шваброй, выполнять ремонт забора

Сельскохозяйственный труд

Направление деятельности Решаемые задачи Содержание Цикличность

Работа на огороде Дать знания, связанные с выращиванием овощных, плодово-ягодных культур;

Формировать навыки работы с землёй, ухода за растениями. - обработка почвы;

Выращивание рассады, высадка в открытый грунт;

Уход за посадками (поливка, прополка, рыхление, подкормка) ;

Уборка и хранение урожая - ежедневно с мая по сентябрь

Работа на клумбах

Дать знания о разбивке клумб и выращивании однолетних и многолетних цветов, научить ухаживать за ними.

Разбивка клумб;

Посадка однолетних и многолетних растений, уход за ними;

Уборка многолетних растений на хранение

с мая по сентябрь

Уход за комнатными растениями Дать знания об уходе за комнатными растениями, научить способам разведения домашних цветов и уходу за ними. - посадка и пересадка растений;

Уход за комнатными растениями Весна – лето

по мере необходимости

Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников :

Уметь выращивать основные виды овощей в открытом грунте, обрабатывать почву (очистка поверхности, перекопка, мелкое рыхление гряд, выравнивание поверхности гряд, подбирать и готовить посадочный материала, уметь проводить посадку семян овощей в открытый грунт, распознавать всходы культурных растений от сорняков; знать способы борьбы с насекомыми – вредителями; уметь ухаживать за ягодными кустарниками; проводить подкормку растений;

Уметь производить деление и посадку зимующих многолетних растений, рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений, подвязывание стеблей к колышкам, прореживание посадок, посадку однолетних цветковых растений семенами, уборку растительных остатков из цветника;

Уметь проводить посадку и пересадку комнатных растений, знать сезонные особенности содержания комнатных растений.

Общественно полезный труд .

Направление деятельности Решаемые задачи Содержание Цикличность

Уборка территории центра

Научить правилам уборки территории центра, сформировать потребность в поддержании чистоты и порядка на территории

Уборка территории от листьев и мусора;

Уход за зелеными насаждениями;

Благоустройство и озеленение территории;

Уборка снега

1 раз в неделю

в зимний период – по мере необходимости

Озеленение участка центра

Привить навыки благоустройства территории центра - высадка зеленых насаждений;

Уход за посадками

Оформление участка снежными постройками -2 раза в год

(весна, осень)

Зима (декабрь)

Требования к знаниям, умения и навыкам воспитанников :

Уметь подгребать опавшие листья, подметать дорожки, собирать и удалять мусор;

Расчищать дорожки от снега, собирать мусор и выносить его в установленное место;

Уметь обращаться с метлой, лопатой, граблями, совком, носилками, соблюдать технику безопасности при работе секатором.

Приложение

Диагностика развития навыков и умений трудовой деятельности у воспитанников.

Дата проведения :

первичная диагностика – сентябрь 2016 г. ;

промежуточная диагностика - апрель 2017 г.

Цель - выявить у каждого воспитанника группы уровень трудовых умений и навыков , полученных знаний.

Критерии оценивания определены в каждом разделе разработанного проекта .

Диаграмма 1. Оценка уровня по состоянию на сентябрь 2016 года.

Диаграмма 2. Оценка уровня по состоянию на апрель 2017 года

Выводы. Полученные исследования показывают, что в начале учебного года высокий уровень трудовой деятельности воспитанников составил 10 %, а в промежуточной диагностике он вырос и составил 30 %. Средний уровень в начале года – 30 %, в промежуточной диагностике – 50 %; показатель низкого уровня снизился с 60 % до 20 %.

Детям с высоким уровнем трудовой деятельности нравится трудиться . Все действия выполняются самостоятельно, умело, качественно и осознанно. Сами воспитанники выступают в роли организатора трудовой деятельности , распределяют работу, взаимодействуют с другими детьми.

У детей со средним уровнем трудовой деятельности умения и навыки сформированы, но работу выполняют при напоминании, по поручению взрослого. Инициативы к самостоятельным действиям не проявляют.

Дети с низким уровнем требуют постоянный контроль и помощь со стороны педагога.