«Презентация «Мотивация учебной деятельности младших школьников. Презентация на тему «Мотивация педагогической деятельности Практический рецепт воплощения

Cлайд 1

Cлайд 2

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. *

Cлайд 3

Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. *

Cлайд 4

Учебная деятельность - это такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал". *

Cлайд 5

МОТИВЫ учебно-познавательные социальные позиционные быть полезным обществу желание выполнить свой долг понимание необходимости учиться чувство ответственности овладение новыми знаниями интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний самостоятельное совершенствование способов добывания знаний рациональной организации собственного учебного труда определенную позицию в отношениях с окружающими оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе самоутверждение заслужить авторитет *

Cлайд 6

Учебно-познавательные мотивы прямо заложены в самой учебной деятельности и связаны с содержанием и процессом учения, с овладением прежде всего способом деятельности. Они обнаруживаются в познавательных интересах, стремлении преодолевать трудности в процессе познания, проявлять интеллектуальную активность. Развитие мотивов этой группы зависит от уровня познавательной потребности, с которой ребенок приходит в школу, и от уровня содержания и организации учебного процесса. *

Cлайд 7

Широкие социальные мотивы младших школьников выглядят как мотивы самосовершенствования (быть культурным, развитым) и самоопределения (после школы продолжать учиться или работать, выбрав профессию). Тот факт, что ребенок осознает общественную значимость учения, создает личностную готовность к школе и положительные ожидания к ней как результат социальной установки. Эти мотивы выступают как понимаемые и связаны с далекими, отсроченными целями. К ним примыкают мотивы долга и ответственности, которые сначала не осознаются детьми, но реально действуют в форме добросовестного выполнения заданий учителя, стремления соответствовать всем его требованиям. Однако эти мотивы присущи далеко не всем детям, что связано с 1) неточным пониманием ответственности и безответственности в этом возрасте и с 2) некритичным отношением к себе и часто - завышенной самооценкой. *

Cлайд 8

Узколичные мотивы (позиционные) выступают в форме стремления получить хорошую отметку любой ценой, заслужить похвалу учителя или одобрение родителей, избежать наказания, получить награду (мотивы благополучия) или в форме желания выделиться среди сверстников, занять определенное положение в классе (престижные мотивы). *

Cлайд 9

Cлайд 10

МОТИВЫ внутренние внешние самостоятельной познавательной работе при оказании помощи взрослым Интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию каких-либо своих качеств, способностей осуществляется в силу долга ради достижения определенного положения среди сверстников из-за давления родных, учителя *


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Якутский музыкальный колледж (училище) им. М.Н. ЖирковаПедагогические чтения на тему«Качество освоения ППССЗ как фактор успешного воспитания музыканта-педагога и исполнителя»18 мая 2016 года Доклад на тему «Мотивация учебной деятельности»Автор: Давлетова Р.Р. Мотивация Термин от слова «Мотив» – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности;осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков(предметы внешнего мира, идеи, чувства, представления и переживания – все то, в чем нашла воплощение потребность) Николай Игнатьевич Конюхов – доктор психологических наук, профессор «Словарь – справочник по психологии»Мотивация – совокупность стойких мотив, побуждений, определяющих содержание, направленности и характер деятельности личности, ее поведение. Константин Константинович Платонов– отечественный психолог «Краткий словарь системы психологических понятий»Мотивация – процесс действия мотивов; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации, опреде-ляющая ее деятельность и формирующаяся в процессе воспитания. Герберт Розенфильд Контент-категории (факторы) мотивации учения:Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предметуОбучение без личных интересов и выгодОбучение для социальной идентификацииОбучение ради успеха или из-за боязни неудачОбучение по принуждению или под давлениемОбучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на обще-принятых нормахОбучение для достижения цели в обыденной жизниОбучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях Герберт Розенфильд Высоко оценивают мотивы:«хочу иметь знания, чтобы быть полезным обществу»«хочу быть культурным и развитым»нравится узнавать новое»«хочу продолжить образование»«хочу подготовиться к избранной профессии»«хочу радостно преодолевать трудности»Получили меньшие оценки:«привык быть в числе лучших»«не хочу быть худшим»«приятно получать одобрение»«привык все делать хорошо»Самая низкая оценка мотива:«стараюсь избегать неприятностей» Мотивация учебной деятельности Процесс формирования и закрепления у учащихся положительных мотивов учебной деятельностиНегативные тенденции: снижение двигательной и познавательной активности учащихся; замедление физического и психического развития; высокий уровень психоэмоционального напряжения; и как следствие – происходит снижение показателей в учебе и воспитанности Алексей Николаевич Леонтьев– советский психолог, философ, педагог и организатор науки - Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком- Мотив – побуждение к достижению цели Павел Максимович Якобсон– отечественный психолог, доктор психологических наук 1.Отрицательная мотивация – побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (выговоры, укоры и угрозы со стороны родителей, педагогов).2.Положительная мотивация, связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности – социальные устремления – воздействие со стороны общества (чувство гражданственного долга, которое обязывает получить образование и стать полноценным гражданином); – узколичные мотивы: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т.п. 3. Мотивация, лежащая в самой учебной деятельности – удовлетворение любознательности, потребность и приобретение определенных знаний, стремление познавать новое, расширение кругозора. Тип мотивации – условие для формирования положительной мотивации Мотивация, связанная с результатом учения:Условия поддержания – поощрение, показ полезности усваиваемых знаний для будущего, создание положительного общественного мнения и т.п. Мотивация, связанная с целью учения:Условия поддержания – информация о достигнутых результатах, пробуждение и формирование познавательных интересов, проблемная методика.Мотивация, связанная с процессом учения:Условия поддержания – живая и увлекательная организация учебного процесса, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская методика, создание условий для проявления их способностей. Учебные мотивы Познавательные мотивы:1. Широкие познавательные мотивы – ориентация обучающихся на овладение новыми знаниями. 2. Учебно-познавательные мотивы – ориентация учащихся на усвоение способов добывания знаний. 3. Мотивы самообразования – состоят в направленности учащихся на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Социальные мотивы:1. Широкие социальные мотивы – стремление получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. 2. Узкие социальные (позиционные мотивы) – стремление занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет. 3. Мотивы социального сотрудничества – желание общаться и взаимодействовать с другими людьми, стремление осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с педагогом и другими ребятами, совершенствовать их. Анатолий Иванович Гебос факторы (условия), способствующие формированию положительного мотива к учению:- осознание ближайших и конечных целей обучения;- осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний;- эмоциональная форма изложения учебного материала;- показ «перспективных линий» в развитии научных понятий;- профессиональная направленность учебной деятельности;- выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности;‑ наличие любознательности и «познавательного психологического климата» в учебной группе. Основные факторы формирования устойчивой мотивации - содержание учебного материала- организация учебной деятельности- коллективные формы учебной деятельности- оценка учебной деятельности- стиль педагогической деятельности педагога Роль оценки в мотивации Б.Г. Ананьев «Психология педагогической оценки» Исходные: отсутствие оценки (неоценивание одного при одновре-менном оценивании других) опосредованная (оценка одного учащегося через оценку другого)- неопределенная оценкаОтрицательные:- замечание, - отрицание, - порицаниеПоложительные:согласие, одобрение,- ободрение Стиль педагогической деятельности, взаимоотношений с учащимися 1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.2. Проявление личного отношения преподавателя к ученику, группе, высказывание собственного мнения.3. Проявление преподавателем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к своему предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям.4. Организация дружеских взаимоотношений в группе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь). Стиль педагогической деятельности, взаимоотношений с учащимися Авторитарный стиль:- формирует «внешнюю» (экстринсивную) мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внутренней» (интринсивной) мотивации. Демократический стиль: способствует развитию «внутренней» (интринсивной) мотивации.Либеральный стиль:- снижает мотивацию учения и формирует мотив «надежды на успех». Мотивация – это психоэмоциональное состояние, побуждающее личность к активной деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности 1. Необходимо следить за успешным удовле-творением потребностей учащегося.2. Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка. Формы и методы стимулирования мотивации учебной деятельности Эмоциональные методы: - поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.Познавательные методы: - опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод).Волевые методы: - предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности.Социальные методы: - развитие желания быть полезным обществу, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование. Система творческих заданий для развитиямотивации к учебной деятельности Содержание – три основные группы: - причинно-следственные связи;- комбинирование информации;- планирование и выполнение практической деятельности. Спасибо за внимание!!!

«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»

  • Педагогический совет
  • Заместитель директора Ю.Н. Толстихина
Основная цель
  • Через проживания в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о ключевых понятиях «Мотивация учебной деятельности» и получению представлений о формировании мотивационной сферы обучения.
Задачи:
  • 1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивация учебной деятельности»
  • 2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида.
  • 3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности.
План проведения
  • 1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах.
  • 2. Обоснование выбора темы.
  • 3. Краткие теоретические сведения по проблеме.
  • 4. Создание структурной схемы «Мотивация учебной деятельности и обеспечение условий для её развития»
  • 5. Принятие решения.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
  • Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.
МОТИВ
  • Приводить в движение, толкать
  • Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося)
МОТИВАЦИЯ
  • Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность.
МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям (к учению);
  • развитие собственной активности ребенка;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;
  • развитие планирования и контроля деятельности;
  • развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
СМЫСЛ УЧЕНИЯ
  • Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное образование, которое включает в себя два момента:
  • 1. Осознание ребёнком объективной значимости учения.
  • 2. Понимание ребёнком субъективной значимости учения.
УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ:
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибиться
  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения. (ПРИМЕР)
  • Ф. И.
  • ученика
  • Таблица умножения
  • Решение примеров
  • Решение задач
  • ______
  • Итого
  • Алексеев Н.
  • -----
  • Иванов А.
  • Петров Д.
  • Сидоров В.
  • Фролов К.
МОТИВ УЧЕНИЯ
  • Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении.
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ
  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
  • Создание ситуации успеха
  • Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности
  • Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться
  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
  • Это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
  • ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ.
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
  • Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задач
  • Выбор средств адекватных цели
  • Учет возрастных и психофизических особенностей
  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
ЭМОЦИИ
  • Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они зависят от особенностей учебной деятельности, сопровождают процесс учения и предшествуют ему.
  • __________________________________
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЭМОЦИЯМИ ПРОТЕКАЕТ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ!
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕНИЯ- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
  • Нестандартная форма проведения уроков
  • Создание ситуации успеха
  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке
  • Эмоциональная речь учителя
  • Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
  • Вера учителя в возможности ученика
ИНТЕРЕСЫ
  • Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю.
  • _________________________________
  • ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЭТО СООТНОШЕНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРА МОТИВОВ, ЗРЕЛОСТИ ЦЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИЙ
Проект решения педагогического совета по вопросу:«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»
  • 1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения
  • 2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя схему формирования мотивационной сферы обучающегося
  • 3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме
  • 4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2010 года)
Список рекомендованной литературы:
  • 1. Г.Ю. Ксензова
  • «Перспективные школьные технологии»
  • 2. Д.Г. Левитес
  • «Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит»
  • Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001
  • 3. В.И. Петрушин
  • « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя»
  • М.: Педагогический поиск, 2001
  • СПАСИБО
  • ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Якутский музыкальный колледж (училище) им. М.Н. Жиркова Педагогические чтения на тему «Работа над музыкальным произведением в процессе подготовки к исполнению» 13 марта 2015 года Доклад на тему «Мотивация педагогической деятельности»

2 слайд

Описание слайда:

Педагогическая деятельность Особый вид социальной деятельности, имеющий целенаправленный характер; Направлена на выполнение социальной функции – передача и трансляция человеческого опыта будущим взрослым (широкий смысл); Выступает как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества; Имеет те же характеристики, что и любой другой вид деятельности – целеположенность, мотивированность, предметность.

3 слайд

Описание слайда:

Структура Педагогической деятельности Цель деятельности Субъект деятельность (педагог) Объект – субъект деятельности (студент) Способы Содержание Результат деятельности

4 слайд

Описание слайда:

Цели педагогической деятельности Основная цель – развитие личности человека в гармонии с самим собой, с природой и социумом; Цели педагогический деятельности представляют собой динамическое явление и имеют сложную иерархическую структуру.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Мотивация Термин от слова «Мотив» - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков. В качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, идеи, чувства, представления и переживания.

7 слайд

Описание слайда:

Конюхов Н.И. – доктор психологических наук, профессор «Словарь – справочник по психологии» Мотивация – совокупность стойких мотив, побуждений, определяющих содержание, направленности и характер деятельности личности, ее поведение.

8 слайд

Описание слайда:

Платонов К.К. – отечественный психолог «Краткий словарь системы психологических понятий» Мотивация – процесс действия мотивов; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации, определяющая ее деятельность и формирующаяся в процессе воспитания.

9 слайд

Описание слайда:

Мотивационные ориентиры Внешние мотивы (например, мотив достижения): престижность работы в определенном образовательном учреждении; адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста; самоактуализация. Внутренние мотивы: ориентация на процесс и результат деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

Мотив власти (потребность в доминировании) Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога Г.А. Мюррея): Основные признаки доминирования проявляются в желаниях: Контролировать свое социальное окружение. Посредством обольщения, совета, убеждения или приказания воздействовать на поведение людей. Побуждать поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами. Добиваться сотрудничества. Убеждать других в правоте.

11 слайд

Описание слайда:

Мотив власти (потребность в доминировании) Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога Г.А. Мюррея): За желаниями могут последовать действия (группами): Склонять, вести, убеждать, уговаривать, регулировать, организовывать, руководить, управлять, надзирать. Подчинять, править, властвовать, попирать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, вводить нормы, составлять правила поведения, принимать решения. Запрещать, ограничивать, оказывать сопротивление, отговаривать, наказывать, лишать свободы. Очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, приобретать подражателей, устанавливать моду

12 слайд

Описание слайда:

Мотив власти (потребность в доминировании) Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога Г.А. Мюррея): Разновидности мотива власти: Власть вознаграждения; Власть наказания; Нормативная власть; Власть эталона; Власть знатока; Информационная власть.

13 слайд

Описание слайда:

Мотив власти (потребность в доминировании) Дэвид Кларенс Макклелланд – американский психолог, автор теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста, профессор психологии: Аминов Н.А. выделил 4 стадии развития мотивированности властью Ассимиляция - отношения матери и ребенка («Нечто придает мне силы»). Автономность – средний период детства («Я сам придаю себе силы»). Самоутверждение властью – подросток («Я произвожу впечатление на других»). Продуктивность – зрелый человек («Мне хочется выполнить свой долг»).

14 слайд

Описание слайда:

Пидкасистый П.И. – доктор педагогических наук, профессор Учебное пособие «Педагогика» Доминирующий мотив педагогической деятельности – забота о счастье ребенка, горячее желание содействовать счастливому проживанию детства и гуманистическое отношение к человеку.

15 слайд

Описание слайда:

Центрация (А.Б. Орлов) Особым образом построенное простое взаимодействие преподавателя и учащегося, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека, одинаковости переживаний и поведения; Результат личностного роста преподавателя и учащихся, развитие их общения, творчества, субъективного (личностного) роста в целом.

16 слайд

Описание слайда:

Центрация (А.Б. Орлов) Основные центрации: Эгоистическая – центрация на интересах своего «Я» Бюрокрастическая – центрация на интересах администрации, руководителей Конфликтная – центрация на интересах коллег Авторитетная – центрация на интересах, запросах родителей учащихся Познавательная – центрация на требованиях средств обучения и воспитания Альтруистическая – центрация на интересах (потребностях) учащихся Гуманистическая – центрация учителя на интересах (проявлениях) своей сущности и сущности других людей (администрация, коллег, родителей, учащихся)

17 слайд

Описание слайда:

Показания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин) Любовь к детям, умение понимать их потребности и интересы. Педагогическая наблюдательность. Умение правильно понимать и объяснять особенности поведения людей в конкретных: жизненных обстоятельствах, вычислять типичное в характере человека. Способность ориентироваться в изменяющихся условиях. Организаторские способности. Многосторонность общих познавательных интересов. Целеустремленность, готовность к волевым усилиям на пути к достижению цели.

18 слайд

Описание слайда:

Противопоказания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин) Равнодушное отношение к детям. Низкий интеллектуальный уровень знаний. Безволие, отсутствие целеустремлённости, собранности, инициативы, находчивости, выдержки. Наличие некоторых признаков психического заболевания. Выраженные дефекты речи и слуха.

19 слайд

Описание слайда:

Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве «Эйфорическая» мотивация мотивационный конструкт, обусловленный потребностью в возобновлении переживания особого состояния сознания, характеризующегося наслаждением процессом музыкальной деятельности и интегрирующего все задействованные в ней психические процессы, способности и умения

20 слайд

Описание слайда:

Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве Нормы и правила творческого состояния (Л.Л. Бочкарев, В.И. Петрушин, Г.М Цыпин и др.) Признаки творческого состояния: – полная поглощенность музыкальной деятельностью, в противовес разрушающей оптимальное творческое состояние поглощенности своей персоной; – сосредоточенность на самом процессе творчества, а не на будущих его результатах; – чувства радости, наслаждения, эйфории от музыкальной деятельности, которые сопровождают и одновременно мотивируют музыкантов к возобновлению и продолжению музыкальной деятельности.

21 слайд

Описание слайда:

Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве Психолого-педагогические методы: – Метод метафорического преобразования (от греч. metaphora – перенесение, образ) представляет собой метод-диалог учащегося и преподавателя и заключается в подборе и сочинении метафор, меняющих отношение к процессу музыкальной деятельности через актуализацию положительного опыта сознания. Главное условие метода – метафора должна помогать ребенку «разотождествиться» - т.е. «отойти» от отрицательного переживания, предлагать замещающий опыт и способствовать преобразованию мешающих ребенку чувств, неблагоприятных эмоциональных состояний в чувства радости и наслаждения от процесса музыкальной деятельности.

22 слайд

Cлайд 1

Родительское собрание «Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации» «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К. Д. Ушинский Подготовила педагог-организатор Валиева З.Ш.

Cлайд 2

Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Cлайд 3

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

Cлайд 4

Cлайд 5

Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особенности учеников.. Для этого необходим личностно-ориентированный подход в обучении, условием осуществления которого являются дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности

Cлайд 6

Еще В.А. Сухомлинский говорил:«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». Определяется 3 типа отношения к учению положительное безразличное и отрицательное М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам»

Cлайд 7

Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели Отрицательное отношение школьников к учению – нежелание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

Cлайд 8

Диагностика сформированной мотивации у учащихся Анкета 1 Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? Анкета 2 Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Мне мешает на уроке… Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

Cлайд 9

Cлайд 10

Анкета для родителей Анкета 3 Каким учеником считаете вы своего ребенка (с высоким, средним, низким уровнем способностей к учению)? 2. Как часто вы бываете в школе? 3. Как вы относитесь к учебе ребенка: Считаю, что это его дело Переживаю неудачи, радуюсь его успехам Оказываю помощь при подготовке домашних заданий Осуществляю контроль за результатом обучения

Cлайд 11

Для формирования положительной мотивации к учению родителям нужно опираться на следующие советы: интересоваться делами, учёбой ребёнка; помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал; чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Cлайд 12

Влияние успеха на жизнедеятельность школьников Дети ждут и общекультурного развития, и внимание к их личностному и социальному росту, надеются на взаимопонимание со стороны учителей и признания их успехов и достижений. Главным для нас в этих исследованиях является внутренний мир ребенка как целостное явление, в котором невозможно "разорвать" эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и школу, друзей по классу.

Cлайд 13

Оценка школьниками своих собственных учебных результатов Опрос был проведен в школе 12.12.11г. принимали участие 37 учеников (2-3,4) 5-11 классов Доволен вполне 11+ Не всегда 12+ Я часто бываю собой не доволен 4+ Мне это безразлично 2

Cлайд 14

Обратим внимание, что по-настоящему безразличных к своим успехам всего два человека. Исходя из этого, правильнее говорить о том, что они часто не хотят учить то, что им предлагается. Не удивительно, что время от времени, ребята демонстрируют отвращение к учебе. Именно поэтому они выше всех ценят учителя, умеющего вести урок интересно! Весьма довольных также не так уж много, десять человек. Это те ребята, которые хорошо адаптированы к школе и ее требованиям, не переживают по пустякам. Основная же часть, …………….., относится к своим успехам критически. Это в определенной степени радует. Значительная часть учащихся ощущает недовольство эпизодически, есть и ученики, у которых это бывает довольно часто (……….. человек). Последняя группа нуждается в помощи классного руководителя, тех учителей, предметы которых вызывают у ребят какие-то трудности. Недовольство копится постепенно. Мнение школьников о том, что мешает и что помогает их успешной деятельности в школе, очень интересны. То, что дети эмоционально реагируют на свои успехи и неудачи, мы знаем, посмотрим, как они объясняют их. С этой целью был проведен опрос, позволяющий выявить помехи,

Cлайд 15

Помехи успешной учебы Разбросанность интересов 8+ Развлечения (игры, дискотеки 1+ Домашние проблемы 4+ Нереальность выполнения всех домашних заданий 3+ Отсутствие интереса к отдельным предметам 3+ Мои интересы преобладают над школьными заданиями 1+ У меня часто бывает плохое настроение 5+ Думаю, не все предметы нужно учить серьезно 2+ До моих успехов никому нет дела 1+

Cлайд 16

Помехи успешной учебы Главным мотивом у большинства человек является отсутствие интереса к отдельным предметам. Значительная группа учащихся имеет важный стимул к учебе – интерес (разбросанность интересов, наличие какого-нибудь собственного интереса). Безразличие взрослых к успехам школьников выделили отдельные ученики. Такое положение наблюдается в среднем звене. В старших классах школьники считают, что есть достаточно большой перечень обстоятельств, которые могут изменить их отношение к учебе в лучшую сторону.

Cлайд 17

Факторы, способствующие успешной учебе Будет возможность свободного выбора глубины изучения некоторых предметов 4 Отношения между учениками и учителями будут носить более свободный характер. 3 Увеличится количество предметов, которые будут готовить к реальной жизни. 0 Если буду уверен, что тот, кто лучше учится, будет лучше жить 4 В школе всегда можно найти взрослого человека, который поможет мне решить мои личные проблемы. 5 Мы будем не просто заучивать материал, а что-то делать самостоятельно. 11

Cлайд 18

Главным мотивом у ……… человек является отсутствие интереса к отдельным предметам. Значительная группа учащихся имеет важный стимул к учебе – интерес (разбросанность интересов, наличие какого-нибудь собственного интереса). Безразличие взрослых к успехам школьников выделили …. человек. Такое положение наблюдается в среднем звене. В старших классах школьники считают, что есть достаточно большой перечень обстоятельств, которые могут изменить их отношение к учебе в лучшую сторону,

Cлайд 19

НАСТРОЕНИЕ, С КОТОРЫМ ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ часто редко Никогда С опасением, что не выучил урок 4 7 26 С удовольствием 9 24 5 С радостью, что встречу друзей 10 23 5 С желанием получить новые знания 10 14 16 С опасением встретить вредного учителя 3 3 32 Боюсь не справиться с контрольной 5 6 27 Иду потому, что так надо 10 0 28 С тревогой, ведь встреча с личным врагом 1 0 0 Учеба меня тяготит, портит настроение 6 16 16 Мне безразлично 0 8 30

Cлайд 20

Эмоции детей различны: положительны, нейтральны, отрицательны. Разные стороны жизнедеятельности школы по-разному оцениваются ребятами. Наиболее высоко они ценят общение с одноклассниками, бывает, что боятся контрольной и вредного учителя, и личного врага среди школьников. Присутствуют черты "школы отчуждения": есть учащиеся более 10 человек из 38) идут потому что надо! Некоторым ребятам учеба портит настроение, тяготит, преимущественно неуспевающих. Но, не смотря на это, безразличных к школе фактически нет. Опасение, что не выучил урок, не так велико, в основном это характерно для неуспевающих. С удовольствием идут тоже не многие (10 человек), ребята не стремятся получить новые знания. Неподготовленность определяется иногда иными причинами (непониманием, усталостью). Но не следует утверждать, что большинство ребят, хорошо учатся, хорошо чувствуют себя в школе! В начальной школе тоже был проведен тест на выявление преобладающего Настроения. Количество опрошенных составляет 8 человек, из которых у 6 преобладает позитивное состояние На настроение сильно влияет создание ситуаций успеха в педагогическом процессе и оно же оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения.

Популярное