Моя будущая профессия врач. Профессия: молодой врач. Мои будущие предметы: химия и биология

Все в детстве хотят быть пожарными, учителями и врачами. И, конечно, ребенок видит только красивые стороны профессии: блестящую каску и красную машину, линейку и глобус в руках доброго учителя, накрахмаленный белый халат и висящий стетоскоп. А огромную ответственность и огромную нервотрепку, связанную с этими профессиями, начинаешь замечать очень поздно.

Впервые желание стать врачом у меня возникло после того, как мне прочитали сказку «Айболит». Какой добрый и хороший доктор! Да и лечить-то вовсе не трудно: дай кусочек шоколадки и поставь градусник. И я так буду! Позже стало ясно, что Айболит – ветеринар: он лечит не людей, а животных. Но это не убавило моего восторга и восхищения. А сейчас вообще никто не делает различия: Айболита изображают на многих вывесках медицинских центров, лечащих людей. Подумаешь, какие церемонии: врач – он и есть врач.

Желание стать врачом усилилось после прочтения «Незнайки». Какой молодец Пилюлькин! И лечит тоже легко – ведь Носов так все «вкусно» описал. Вот и я вырасту и стану Пилюлькиным – одним на весь большой город.

Позже стало ясно, что «легкой работы» может не получиться. Это стало понятно после прочтения нескольких рассказов Чехова, «Записок врача» Вересаева и «Морфия» Булгакова. Появилось много вопросов, на которые четких ответов не было. И почему доктор Поляков должен был торчать в забытой Богом глуши – Горелове? Возникла мысль о существовавшей в СССР работе по распределению: после окончания мединститута на три года посылали работать в провинцию. По месту учебы оставляли только отличников. Если Полякова распределили в Горелово, то я так не хочу: здесь родные, друзья и все удобства. Но распределение сейчас отменили, значит, одна глобальная проблема отпала. И все равно осталось в душе много непонятного и непонятого.

Это ощущение усилилось после случайного просмотра очень старого кино «Неоконченная повесть», которое просто потрясло: врач ночью приходит к тяжело больной девочке и выхаживает ее в прямом смысле, нося на руках. И не просит записаться на прием или показать полис. И не совсем понятно, какой врач – педиатр или участковый терапевт: лечит и больших, и маленьких. Ведь раньше врачи лечили все: и простуду, и ревматизм. А я так смогу? Если в два часа ночи постучат соседи и попросят реанимировать их бабушку, я пойду оказывать помощь до приезда скорой, или откажусь «от греха подальше»? Ведь в случае смертельного исхода теперь запросто могут засудить, а судимость мне ни к чему.

По мере взросления количество вопросов стало увеличиваться. Да, желательно, чтобы врач был знающим. Для этого надо неплохо учиться в институте или академии, а потом все время «держать руку на пульсе» и подтверждать свою квалификацию: ведь медицина идет вперед семимильными шагами. Раньше, например, никто и не слышал о стентировании и МРТ, о статинах и имплантации зубов. Но сначала надо выучиться: осилить анатомию и латынь – без них не выучишься ни физиологии, ни фармакологии с патологической анатомией. Смогу ли я зазубрить уйму латинских названий костей и многочисленных отверстий в них? А потом постоянно повышать свой уровень знаний, несмотря на семью, детей, усталость и хроническую замотанность? Сейчас кажется, что это будет очень нескоро. Но это неправда: ведь скоро – выпускной, а только недавно был первый звонок.

Все хотят, чтобы их врач был спокойным и терпеливым. Гиппократ говорил, что врач, после беседы с которым больному не стало легче, плохой. Часто больные приходят не вылечиться, а просто поговорить. Смогу ли я долго выслушивать чужие рассказы о плохом внуке и злой соседке? Успокоить, ободрить, обласкать и взять на себя часть негативной энергии? Не говоря уже о выделениях из носа, и не только из носа. Значит, надо быть еще и небрезгливым. Это заставило меня задуматься еще сильнее.

Наверное, во мне еще присутствуют какие-то моральные качества, если я задаюсь этими вопросами, а не пытаюсь сразу идти и поступать «на врача». Да, работать врачом сейчас очень трудно, рискованно и даже небезопасно. Хотя учиться стало легче: даже анатомички сейчас нет. Но я, все-таки, хочу помогать людям и словом, и делом. Профессия врача, как и учителя, является самой благородной и нужной: от работы педагогов и медиков зависит вся наша дальнейшая жизнь. И это и не профессия вовсе, а состояние души. Да, мне будет очень сложно. Но я изо всех сил попытаюсь, честное слово.

Сесина Яна

Сочинение в номинации "Моя будущая профессия".

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района РТ

Номинация: Моя будущая профессия

Тема сочинения:

«Врач-это не профессия, а образ жизни»

Работу выполнила ученица

7 класса

Сесина Яна Валерьевна

Д/ад 422854 РТ Спасский район

с.Бураково, ул. Луговая, дом 2

Тел: 34-3-33(школа)

Учитель: Сафина Ольга Владимировна

2013г.

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Казани и Москве их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей. Много раз я спрашивала себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего. Во-первых, она должна быть мне интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится, - это важная составная часть счастья в жизни. Затем следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет удовлетворения, если будешь голодать. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: мне надо выбрать такую профессию, чтобы я могла потом найти работу.

Пару лет назад я хотела стать врачом. Я думаю, что это очень благородная профессия. Я хочу помогать людям, у которых проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я стараюсь, как можно больше развивать в себе хорошие черты характера. Теперь я уже решила, кем быть. Я не хочу менять своего решения. Я знаю, что хорошим врачом стать очень трудно. Надо в совершенстве знать биологию. Врач - это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников.

Мне нравится профессия врач. Врач – одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, это подвиг «она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Эту профессию принято называть героической. Всем известны подвиги медиков в дни эпидемии особо опасных инфекций, самоотверженность на поле боя, многочисленные случаи проверки новых лекарств прежде всего на себе самом. Но героизм врача это не единичный доблестный поступок. Это каждодневное самоотверженное служение людям. В руках врача находится человеческая жизнь. Врач – это высокое звание. Если ты врач – ты герой или ты не врач. Истинный врач - это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми.

К сожалению, из-за особой значимости этой профессий, ее часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость. Хотелось бы верить, что таких меньшинство.

Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец. О медицине и медиках пишут современные авторы: Ю.Герман и Ф.Углов. В произведении Ю.Германа «Дело, которому ты служишь» автор описал жизнь и работу врача Владимира Устименко. Владимир был таким человеком, для которого медицина стояла на первом плане, на первом месте среди других наук. Для него, кроме «дела, которому он служил», больше ничего не существовало. Без медицины его жизнь была бы скучна и бессмысленна. Начиналось всё это ещё в детстве. Володя впервые начал овладевать знаниями по медицине. Изучал биологию, химию, коллекционировал анатомические атласы, а однажды пытался купить в магазине скелет человека. В его комнате висела картина Рембрандта «Урок анатомии».

4 марта 1877 году случился первый выпуск женщин-врачей в России. В Петербурге были основаны Высшие врачебные женские курсы, слушательницами могли стать лишь женщины, получившие среднее образование или имевшие дипломы домашних учительниц. И вот 4 марта в России впервые появились дипломированные женщины-врачи. Но только в 1901 году дипломированная женщина-врач смогла получить Высочайшее разрешение держать экзамен в одном из российских университетов. Первый случай в истории страны, когда женщину-врача допустили к экзаменам на звание доктора медицины. Сегодня в России, по различным источникам, более 80% докторов – женщины. И трудно себе представить медицину без них – хрупких и смелых, умных и понимающих.

"Почтенным первенцем нового женского русского мира" величал Н. П. Суслову известный публицист Григорий Елисеев. На ее долю действительно выпала нелегкая роль первооткрывателя. Ее имя стало символом, а жизнь примером для подражания многим русским женщинам, стремившимся к образованию, к служению общественным идеалам.

Итак, Надежда Прокофьевна Суслова ценой больших усилий, напряженного труда и мужества добилась своей цели: получила высшее медицинское образование, была признана в России, получила врачебную практику, почет и уважение в своей стране. Личным примером она доказала равноправие мужчины и женщины, показала, что женщина не хуже, чем мужчина, может учиться и стать специалистом в своей области.

Врачебный диплом Н. П. Сусловой дал мощный толчок стремлению русских женщин обучаться в заграничных университетах (за неимением доступа в отечественные). Среди ее последовательниц - всемирно известные Софья Ковалевская и Вера Фигнер.

Известный голландский медик Ван Тюльп произнес знаменитую фразу: «Светя другим, сгораю сам». Соглашаясь с этими словами, я стараюсь решить для себя, смогу ли не очерстветь сердцем при виде чужой боли, быть готовой прийти на помощь в любое время суток. Смогу ли я не растеряться в ситуации, когда только твои знания, руки, подобно волшебнику, смогут спасти человека, смогу ли постоянно учиться, совершенствуя профессионализм, ведь медицина не стоит на месте... Смогу ли я? Буду стараться. Где-то я слышала выражение, что врач подобен человеку, плывущему против течения, и стоит ему опустить руки, перестать трудиться, как его сразу относит назад. Я чувствую в себе силы пройти этой трудной дорогой.

Чтобы стать врачом, надо любить людей. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных. Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия, например, чума. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью. Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. По своей природе врачебная профессия является творческой. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики. Нужно, чтобы врач всегда оставался спокойным, хотя бы внешне, чтобы правильно сделать операцию и хорошо перевязать больного или раненого даже во время шторма в море, землетрясения, под артиллерийским обстрелом. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь. Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление. Врач должен быть самоотверженным, ведь всегда на посту. Его могут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он сам болен, но идти больше некому. Еще врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные способы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.

Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.

Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом - уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.
На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый.

Для того что бы сбылась моя мечта, мне надо много работать над собой, приучать себя к дисциплинированности, учиться ещё лучше относиться к людям. Нужно поставить перед собой цель и идти к ней упорно и старательно. Если на моём пути встретятся трудности, то уверена, что я их преодолею и пойду по тому же пути дальше.

Решение стать врачом пришло ко мне не вдруг. Я присматривалась к разным профессиям, примеряла их на себя. Хотелось, чтобы моя будущая специальность была нужной людям и интересной для меня. Мне нравится оказывать помощь членным моей семьи, когда они болеют, изучать инструкции, приложенные к лекарствам. Мои любимые предметы в школе - биология, химия, физика. Таким образом, избрание профессии врача - решение взвешенное.

Я сознаю, что, помимо интереса к медицине, врач должен иметь и такие черты характера, как решительность, мужество, ответственность. Чтобы стать врачом, мне придётся воспитывать в себе эти качества. Работать врачом в больнице не только интересно, но и очень сложно. Иной раз приходится принимать быстрое решение, сознавая свою ответственность за чужую жизнь.

Врач может столкнуться со многими трудностями, если ему придётся работать в сельской больнице или лететь на вертолёте в труднодоступные районы. Я считаю, что настоящий врач должен быть готов к этому. Однажды я посмотрела старый фильм «Дорогой мой человек», и главный герой фильма врач Владимир Устименко стал для меня примером. Он не искал карьерного роста, выгоды, главным делом для него было служение людям.

Чтобы стать врачом, надо отучиться в медицинском университете не менее семи лет, что предполагает очень большой багаж знаний. И этот багаж надо ещё умело применять на практике, не навредить пациенту. Врач должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, идти в ногу со временем, так как медицина не стоит на месте. Только тогда он будет настоящим профессионалом.

Врач должен быть хорошим психологом и просто неравнодушным человеком. Моральная поддержка, доброе участие и ободряющее слово очень часто помогают пациенту в борьбе с болезнью. Врач, как священник, должен уметь хранить деликатную информацию, тайну доверившегося ему больного, то есть соблюдать врачебную этику.

Врач - важнейшая профессия, она всегда нужна людям, и она требует самопожертвования. Врачи всегда там, где войны, эпидемии. Им приходится работать в очень тяжёлых условиях, недосыпать, скудно питаться, а главная радость - в спасении чужих жизней. Не случайно среди святых было много врачей, причём безмездных, то есть не бравших мзду. Таким был известный святой целитель Пантелеимон, живший в 3-4 вв. Таким же был российский и советский хирург, доктор наук, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), работавший в ссылках и военных госпиталях.

Думаю, что стремиться посвятить свою жизнь спасению жизни людей, возвращению им здоровья, которое делает жизнь радостной, - достойная цель. Вместе с тем миссия врача тяжела тем, что он всего лишь человек, он не всегда может помочь. К этому тоже надо быть морально готовым.

Многие школьники мечтают стать врачами, но далеко не все понимают, что учиться очень трудно, а работа ответственная. В данной статье давайте рассмотрим примеры того, как писать на тему «Моя будущая профессия - врач» сочинение.

Истории из жизни, как помогли врачи

Как написать сочинение на эту тему, если вы действительно хотите стать медиком? Конечно же, опишите, почему именно эта профессия привлекла, какие цели ставите перед собой.

На что опираться при написании сочинения? Можно привести яркие примеры из жизни. Рекомендуется еще до начала написания текста ответить на вопрос: «Почему я хочу стать врачом?»

Вспомните какой-нибудь эпизод из детства, где вам, родным или знакомым спасли жизнь медики. Можно описать реальный случай оказанной помощи.

Ответственность за жизнь пациента

Врачи любой специализации должны хорошо знать свое дело, чтобы правильно оказать помощь. Ведь от них зависит человеческая судьба. Разумеется, нужно всю жизнь учиться, узнавать новое, анализировать, при этом параллельно помогать больным и не забывать о собственном здоровье.

Если вам задали написать сочинение на тему «Врач», то нужно описывать то, каким он должен быть. Если разрешит педагог, то посвятите тему тому доктору, который вам очень помог. Можно раскрыть и личностные черты. Например, написать о его характере, внимательности и уважении к каждому пациенту.

Опишите, что у врача ответственность огромная: он должен полностью обследовать больного, если требуется. Ни в коем случае он не должен заниматься посторонними делами, когда его просят о помощи.

Стремление помогать

Какая у медика должна быть положительная черта? Конечно же, это стремление помочь каждому выздороветь. Почему я хочу стать врачом? Потому что знаю, что буду помогать каждому. Чужая беда - это моя беда. Меня Бог привел в медицину, значит, я буду работать с людьми, у которых что-то болит. А боль - это муки, плохое настроение, разрушение больших планов на будущее. Врач должен иметь доброе и сострадательное сердце, чтобы понять пришедшего к нему человека.

Бывает так, что больному становится лучше от первого посещения хорошего врача. Еще лекарства не купил, которые прописали, а чувствует себя намного лучше. Можно сказать, что пациент побывал у талантливого врача от Бога.

Врач должен уметь любить жизнь и людей

Почему моя будущая профессия - врач? Сочинение пишите только от себя, не нужно опираться на чужое мнение. Теряется полностью смысл, если вы будете цитировать известных врачей или студентов-медиков. Помните, что именно ваше мнение может стать решающим.

Например, вы пишете в сочинении, что ваш папа - талантливый хирург, а мама - отоларинголог, и нужно продолжать поколение врачей. Или вас родители заставляют идти в медицинскую сферу. Есть ли у вас самих стремление помогать больным вылечиться? Может, у вас душа лежит к другой профессии.

А знаете, что важно для хорошего врача? Он должен любить не только жизнь, но и людей. Это не значит, что доктор обязан обнимать каждого пациента и гладить по больному месту. Вовсе нет, у него должно быть искреннее желание помочь.

Хороший доктор - это счастливый человек. Можно написать такой текст: «Если я умею любить и ценить жизнь, то я стану врачом». Сочинение - это рассуждение, развитие мышления. Нередко при написании текста появляются какие-то идеи, планы, приходит осмысление чего-либо. Поэтому сочинения писать очень полезно.

Нелегко в учении, легко в бою

А вы знаете, нужно? Медицинские вузы готовят специалистов более 5 лет. Все будет зависеть от того, какую специализацию выберете. Чем она ответственнее, тем дольше проходит обучение.

Желательно написать, каким именно врачом вы хотите стать. Например, вы хотите лечить маленьких детей, стать педиатром. Или ваша мечта - быть психотерапевтом или психологом? Разумеется, специализаций сотни, все знать невозможно, но приблизительное представление иметь нужно. Как мы говорили в самом начале, можно привести яркий пример из своей жизни. Например, врач-онколог выбрал такую профессию, потому что у него близкие люди имели серьезную болезнь в этой области. Он видел мучения родных, поэтому решил в будущем разобраться в причине заболеваний и найти пути решения проблемы. Если у вас похожая ситуация, то вы можете красиво написать текст «Моя будущая профессия - врач». Сочинение, эссе или статья в этом случае будет интересной. Приложите максимум усилий, чтобы получился красивый и с легкостью читаемый текст.

О биологии и химии

В медицине каждый из студентов будет изучать углубленно химию и биологию. Нужно еще с первых уроков в школе по этим предметам начинать разбираться, запоминать. Это два очень сложных и взаимосвязанных предмета.

О чем вы можете написать в сочинении? Например, рассказать, что по химии и биологии вы успеваете на «отлично» - этого мало. Нужно уметь аргументировать. Вы знаете, что только квалифицированный врач, знающий отлично эти два предмета, сможет назначить вам правильное лечение. Ведь в организме протекают химические процессы, которые мы не видим. Зато их «видит» врач, когда изучает результаты ваших анализов.

Посмотрите, сколько учиться на врача:


Если вы решили стать доктором всерьез, то вас не напугают такие сроки обучения. Можете об этом тоже написать несколько слов в сочинении.

Заключение

Итак, вы написали текст на тему «Моя будущая профессия - врач». Сочинение подходит к логическому завершению. Как правило, следует делать выводы или описывать какие-либо планы на будущее. Например, пообещайте, что будете добиваться своей цели или дайте ответ на вопрос: «Точно ли вы будете делать так, как описали?» Таким образом, вы параллельно задаете вопрос самому себе: «Уверен ли я, что это моя профессия, точно ли я справлюсь?» Если ответ утвердительный, то работа будет высоко оценена преподавателем, а вы станете на шаг ближе к правильному выбору профессии.

Зарплата ниже среднего (не «по больнице», а по стране), спартанские условия работы, колоссальный стресс - далеко не весь перечень «положительных» аспектов профессии. Тем не менее государственные медвузы и колледжи не имеют проблем с количеством абитуриентов. Еще один парадокс заключается в том, что, несмотря на это, в стране катастрофически не хватает специалистов-медиков.

Сейчас, в ожидании перехода на федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, многие выпускники медицинских вузов переосмысляют вопрос о выборе профессии. Зачем идти во врачи, какую выбирать специализацию и каково это - быть молодым доктором в России? Вот как рассуждает об этом непосредственный участник событий, выпускник медицинского вуза Андрей Корсун.

Наш эксперт:
Андрей Корсун, студент 6-го курса Самарского медицинского университета «Реавиз», в прошлом - студент факультета подготовки врачей для ВМФ Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (Санкт-Петербург)

Я выбираю профессию врача

Объяснить, что толкает молодых людей учиться 7-8 лет в медицинском вузе, непросто. Кто-то реально верит в то, что, став врачом, можно много зарабатывать, кто-то поступил «по блату», а кто-то был свидетелем классной работы бригады «скорой помощи».

Я же решил связать себя с медициной еще в школе. Мать и отец почему-то видели во мне именно человека в белом халате, и я с ними согласился.

О получении практических навыков

Причастность к медицине ты начинаешь ощущать на занятиях по латыни и анатомии, которые у всех ассоциируются с докторской профессией. Через два года эти ощущения повторяются на клинических дисциплинах и не покидают тебя уже никогда.

Отдельным пунктом идут дежурства в больницах. Там получаешь первый реальный контакт с необследованным больным, допускаешь первые ошибки и впервые их исправляешь.

Такая практика намного «весомее», чем преддипломные практики немедицинских вузов. Но важно проявить инициативу и найти наставника, который поможет постичь тайны врачебного искусства.

Ранее врачей официально поощряли за «шефство». Сейчас, увы, такого нет, и студент в этом плане обычно предоставлен сам себе.

Об отношении к пациентам

Допустим, студент набрался храбрости, нашел себе наставника, доказал, что время, потраченное на него, окупится. Следующим шагом становится работа «в поле» - больница, «скорая», любое медицинское учреждение. И тут есть свои прелести адаптации человека к профессии. Проведя несколько бессонных ночей в клинике, волей-неволей ты становишься легким мизантропом по отношению ко всем, кто не ценит свое здоровье. И я не имею в виду наркоманов, алкоголиков и других асоциальных личностей…

Вот, например: как можно порвать ахиллово сухожилие и (внимание!) месяц ходить на работу? А затем закатывать истерику в приемном покое, узнав о нерадужных перспективах лечения. Зачастую такие истории заканчиваются в том числе и обвинениями в адрес врача. Тут волей-неволей начнешь плохо думать обо всех, кто поступает в больницу.

Так вот: отношение к пациентам, на мой взгляд, - один из главных навыков, которому может обучить наставник. Работать в условиях наших больниц и при этом остаться Человеком - это искусство, и его не передашь на лекциях в аудиториях, это куется годами, и хорошо, если кузница начала свою работу на начальных этапах обучения.

О реформе медицинского образования

Еще со времен Российской империи особенностью подготовки отечественных врачей была учеба у постели больного. Эта традиция затем плавно перекочевала в Советскую Россию - именно поэтому за русских врачей никогда не было стыдно. К примеру, в годы Великой Отечественной войны в строй было возвращено более 70 % раненых - случай в мировой практике беспрецедентный!

По логике вещей, вся эта система должна была переместиться и в современную Россию. Но это произошло не полностью. Сегодня из медицины ушли многие преподаватели старой закалки, а передавать молодым докторам свой опыт безвозмездно вышло из привычки у светил. И получается, что даже тот, кто блестяще учился в студенческие годы, уже через пару лет практики теряет интерес к развитию, так как получает копейки за тяжелую и ответственную работу.

Вот где я бы начал проводить реформы - в социальном обеспечении наших докторов. Нужно сделать работу врача привлекательной и осуществить стимуляцию преподавательского звена.

О выборе узкой специальности

По тому, как будущие врачи выбирают, кем стать после окончания вуза, их можно разделить на несколько групп. Уверены в будущей специализации, как правило, студенты, за которыми стоит семья врачей, реже - которых запихали на учебу под конкретное рабочее место. Они твердо знают, кем станут, уже с первых дней учебы.

Случаи, когда обычный студент на сто процентов определяется с профессией на 1-м курсе, очень редки.

Основная масса - студенты, которые первые 2-3 года ничего не загадывают. Выбор делают позже, исходя из разных критериев: преподаватель, вдохнувший интерес к дисциплине, новости об открытии нового узкопрофильного стационара, где скоро понадобятся врачи, или определенные преференции для некоторых специалистов (например - короткий рабочий день у рентгенологов или надбавки за вредность у фтизиатров).

Есть еще, как я их называю, «блаженные» - студенты, которые до последнего момента не знают, куда им идти. Но в Военно-медицинской академии (ВМедА) с этим проще: там после 6 лет тебе дают распределение в интернатуру исходя из способностей, которые ты показал за время обучения.

В моем случае сошлось много факторов: и романтика случая, и классный врач-наставник, к которому я попал, и мечты из «прошлой» жизни. Дело в том, что до вуза я 3 года был курсантом Нахимовского военно-морского училища и успел дважды побывать в походах - по 6 тысяч миль каждый. Тогда и появилась мечта стать военным врачом. Но во время учебы в медакадемии пришло понимание, что попасть на кафедру военной травматологии и ортопедии, не имея серьезных связей, сложно. Поэтому продолжить обучение я решил «на гражданке».

О травматологии

Моя специализация - травматология. Как и у большинства коллег, у меня есть свое красивое видение такого выбора.

Представьте, что вы идете на работу, ничто не предвещает беды… кроме коварной замерзшей лужи, притаившейся под опавшей листвой. Спустя несколько мгновений вы уже лежите на боку и недоумеваете, что же, черт побери, случилось. И вдруг до вас доходит, что в области, например, левого запястья появилась такая дикая боль, что до работы вы уже не доберетесь. Дальше алгоритм простой - «скорая», укол, шина, больница.

И тут на сцене появляется врач-травматолог. С одного взгляда он ставит диагноз, остается только сделать рентгеновский снимок для подтверждения. Несколько четких резких и плавных движений, щелчок…и вуаля - смещение устранено, пациент отправлен на контрольную рентгенографию. Осколок встал на свое место, проведена иммобилизация до верхней трети плеча, даны рекомендации, человек отпущен домой. Все счастливы, пациент растроганно лезет обниматься к доктору, а тот, сдержанно улыбаясь, пожимает больному руку и удаляется дальше творить чудеса.

О чужой боли и уверенности в себе

Никогда не думал, что смогу держать себя в руках, видя, как страдает другой человек. Впервые я осознал, что чувствую себя уверенным как врач, когда осуществлял репозицию перелома лучевой кости в типичном месте (это действительно распространенная травма, особенно зимой). Моей пациенткой была хрупкая бабушка, которая очень боялась боли. Но когда я начал выполнять алгоритм данной манипуляции, точно зная, в какой момент стоит осуществить «расклинивание», а в какой нужно посильнее потянуть, то внезапно ощутил уверенность, которой не испытывал, будучи на практике.

Именно поэтому, наверное, я и выбрал травматологию: за возможность почти мгновенного облегчения страданий. Терапевты лечат людей годами, при этом часто пациенты куда-то пропадают или им становится хуже просто в силу возраста. А в моей специальности эффект от своей работы видишь здесь и сейчас.

Конечно, далеко не всегда возможно помочь вот так - быстро и непринужденно, но когда это случается, заряда позитива мне хватает надолго.

Ольга Кашубина

Фото на главной: thinkstockphotos.com