Эссе на педагогическую тему «Я и моя профессия. Я и моя будущая профессия Я и моя профессия

Лариса Жукова
Эссе «Я и моя профессия»

Эссе: «Я и моя профессия»

На свете много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Выбор -кем быть? -определился сам собой. Конечно же, воспитателем, годы учёбы в педагогическом училище, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти.

Судьба привела меня в детский сад в ноябре 1971 года и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.

Воспитатель -для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних -настороженность, в других- интерес, в-третьих -надежда. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Приходя на работу, я попадаю в настоящей муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребёнку было комфортно и уютно со мной.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живём.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребёнке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающей мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Моя педагогическая деятельность началась сорок семь лет назад, но это прошлый век. Сейчас новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я понимаю, что могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетенции: занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию, изучаю новинки педагогической литературы, прохожу курсовую подготовку, знакомлюсь с опытом коллег.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Хочется сказать о родителях, они у меня замечательные. Мне удалось завоевать их доверие, взаимоотношение и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей- прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помощниками в любом начинании, во всём поддерживают. Мы как одна большая, дружная семья. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я воспитатель. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель - воспитание Человека будущего.

Время летит быстро. За плечами уже не один выпуск детей в школу. Они подрастают и уходят в другую, новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Ведь так дороги дни, годы, проведённые вместе, где было всё, и слёзы, и улыбки, и тревоги, и радости. Я хочу верить, что мои воспитанники вырастут грамотными, достойными людьми, потому что я отдаю им свои знания, умения, частичку себя. Дети вырастут, кто-то из них, может быть, станет знаменитым, кто-то совершит подвиг, станет просто хорошим, счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Разве после всего этого можно не любить профессию Воспитатель.

Эссе на тему:

«Я и моя профессия».

В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Больше 20 лет я работаю воспитателем школы-интерната. А свои первые шаги на пути к профессии я делала в дошкольном учреждении в должности помощника воспитателя.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Воспитателями не рождаются, ими становятся, благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия важна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я считаю, что работа воспитателя - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности ребёнка , так как любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества. Я, как современный воспитатель хорошо представляю и учитываю все индивидуальные особенности каждого своего воспитанника , и тщательно выбираю направления и формы работы, потому, что п роцесс воспитания должен быть интересным, увлекательным и познавательным. А моя з адача как воспитателя - создать условия для саморазвития каждого воспитанника .

Воспитатель-«универсал». О ком эти слова? Этот эпитет по праву относится к воспитателю коррекционных школ, коим я и являюсь

Здесь воспитателей случайных, не бывает,
Здесь все с призванием педагоги и с душой,
Чтоб сердце детское, подчас не замерзало,
Чтоб в интернате жили, все одной семьёй.

И мне, как воспитателю, надо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства. Как много надо знать о детях, быть мамой на весь день, отвечать на волнующие их вопросы, справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать!

Л.Н.Толстой писал: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этом ли я вижу смысл того, зачем ежедневно иду к детям? Наверное, да! Я - воспитатель, я чувствую, что нужна детям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота, мои знания и опыт; их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка. Я люблю детей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами. Стараюсь научить их различать добро и зло, хорошее и плохое. Воспитываю у них чувства собственного достоинства, умение отвечать за себя и свои поступки. Ведь дети – это цветы! А цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А я, как педагог, должна помочь ему в этом.

Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся.

Планируя свою воспитательную работу, я продумываю каждое занятие так, чтобы дети могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным детям почувствовать себя нужным и важным, знающим и умеющим.

Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях - создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ребёнок был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.

Главным принципом своей работы считаю клятву Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить – необходимо самой постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированной, иметь терпение, выдержу, а самое главное - это уметь любить, понимать и прощать. Ведь как сказал французский философ Клод Гельвеций: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я очень люблю свою работу и считаю, что быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм. Я стараюсь окружить своих воспитанников любовью, вниманием и заботой, а в ответ я получаю заряд бодрости и позитива. Благодаря своим воспитанникам я чувствую себя молодой и энергичной.

Свою «педагогическую философию» завершаю словами Леощенко Татьяны Сергеевны, воспитателя ДОУ:

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Эссе педагога-психолога «Я и моя профессия»

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… А выбор, действительно, был велик. Кем быть? Воспитателем детского сада, старшей вожатой в школе, психологом в медико-социальном учреждении или педагогом-психологом в школе? На ум приходят строки из романа Сэленджера «Над пропастью во ржи»: « Понимаешь, я себе представил, как играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом- ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело- ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались в пропасть. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи . Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему». Это и определило мой выбор. Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым. Вот поэтому я и стала педагогом – психологом.

Я не раз задавала себе вопросы: «Знаешь ли ты, на что решилась? Ясно ли представляешь сущность и особенности этой профессии?».

Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Для человека творчество – одна из возможностей проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Оно обращается к лучшим аспектам нашей души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда человек пишет, рисует, лепит из глины или выражает себя в других видах искусства, это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии - гармонии с собой. Кроме того, творчество является эффективным методом по исцелению психики, который сегодня нашел широкое применение в практической психологии под названием арт-терапия .

Работая над темой «Арт-терапия – искусство исцеления», помогаю ребенку не только развивать таланты, но и справиться с негативными эмоциями, усмирять ярость, гнев, злость. Тогда можно избежать наказания, обидных слов и действий. Лучше отдать все негативные эмоции бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам.

Арт-терапия при работе с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей происходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности, меняет свою психологическую реальность.

В своей профессии педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях школы, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Вот и получается педагог-психолог – профессия или призвание? Я отвечу так! Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия и человек, перед Вами - профессионал. А если же психологу в процессе работы удаётся оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими клиентами, если их встреча больше похожа на танец, чем на терапию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием. Найти своё призвание - это значит найти смысл жизни, найти свой талант, это значит обрести свой путь и своё счастье

И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!

Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле. Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество - это учитель.

Сочинение Журналист - моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом)

Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

Сочинение Почему я хочу стать пограничником

Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

Сочинение рассуждение Мое призвание

Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

Сочинение Выбор профессии рассуждение

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

Сочинение Почему я хочу стать учителем

Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей - мои сводные братья и сестры.

Сочинение Есть такая профессия Родину защищать рассуждение

В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» - говорит нам известный детский стишок.

Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний.

Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют.

Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас.

Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.

Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал.

Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.

Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть – парикмахером!

Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

Дарить человеку здоровье - весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.

В разделе собраны сочинения на тему разных профессий. Выбирете ту, которая вам интересна.

Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».