Сценарий русской народной сказки для детей младшей группы. Как коза избушку построила. Занятие на тему "как коза избушку строила" Сценарий театральной постановки

Интегрированный досуг

в младшей группе

«Как коза избушку построила»

Составила

воспитатель ГБОУ

Центр развития ребенка –

детского сада № 183 г.Москвы

Л. В. Теркунова

Программное содержание:

Цели:

Образовательные: формировать умение различать деревья и кустарники по внешнему виду, различать плоды;

Развивающие: развивать ЗКР, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, вежливость, уверенность в себе.

Материалы: костюмы, маски, корзинка для козы, платочки для танца, игрушки: свинка, белочка, ёжик, жёлуди, шишки, яблоки.

Методические приёмы:

Игровые: игра-драматизация сказки «Как коза избушку построила», пальчиковая игра «Построим избушку», сюрпризный момент (угощение);

Музыкальные: хоровод «Во поле берёзка стояла», песня «Жук»;

Словесные: загадывание загадок, д/и «Кто что ест?»;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».


Ход занятия

Воспитатель : Среди деревьев на опушке,

Коза жила в своей избушке.

Летом ходила по полям,

По горам, по лугам.

Но вот осень наступила,

Избушка козья прохудилась.

Что же делать, как тут быть?

Нужно домик починить.

Подумала коза, подумала и решила не чинить, а построить новую избушку. Попрощалась с козлятами и отправилась искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к яблоньке и говорит.

Коза : Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Яблоня : Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток зашибут. Ступай ещё куда-нибудь.

Воспитатель : Пошла коза к ёлке.

Коза : Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Ёлка: Не строй подо мной избушку! Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Воспитатель : Пошла коза дальше. Увидела дуб.

Коза : Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб : Не строй подо мной избушку. Осенью жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Воспитатель : Пошла коза к осине.

Коза : Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Воспитатель : Зашумела осинка.

Осина : Мои листики и днём, и ночью шумят. Твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.

Воспитатель : Пришла коза к шиповнику.

Коза : Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Шиповник : Что ты, что ты коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлята прыгать, скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.

Воспитатель : Пошла коза к берёзе.

Коза : Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Берёза : Я твоих козляток от жары уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку.

Воспитатель : Обрадовалась коза.

Коза : Спасибо! Воспитатель: Ребята, вы слышали, что берёзка укроет, защитит от жары и ветра. А мы будем беречь берёзку?

Дети : Да.

Воспитатель : Как?

Дети : Будем поливать. Не будем ломать ветки и срывать листочки.

Воспитатель : Наши дети, берёзка, будут тебя защищать. И очень хотят с тобой потанцевать.

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

Воспитатель : Поплясали, теперь можно приниматься за работу. Ребята, давайте, поможем козе с козлятами.

Пальчиковая игра «Построим избушку»

Целый день тук да тук,

раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат –

строим домик для козлят.

Стучим кулачком о кулачок.

Покажите, какой домик мы построили.

Вот с такой крышей.

Ручки над головой «домиком».

Вот с такими стенами.

Прямые ладошки соединены.

Вот с таким окошком.

Руки «козырьком».

Дверь закроем вот на такой замок.

Сцепить пальчики.

Воспитатель : Вот какую избушку построили!

Коза с козлятами : Спасибо.

Воспитатель : Устали, отдохнём. Садитесь на полянку.

(дети садятся на ковёр)

Воспитатель : Слышите, кто-то жужжит.

Дети : Ж-ж-ж-ж.

Воспитатель : Кто это?

Дети : Жук.

Воспитатель : Только его не видно. Споём песенку, и он появится.

Песенка «Жук»

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи.

Жу-жу-жу-жу,

Я на дереве сижу.

Жук, жук, покажись,

Надо мною покружись.

Жу-жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу.

(воспитатель и дети выставляют ладошки)

Воспитатель : Ко мне на ладошку сел жук. А к вам? У меня жук чёрного цвета? А у вас?

Дети : Красного, зелёного, золотистого…

Воспитатель : У меня жук на ладошке жужжит вот так: ж-ж-ж-ж. А у Давида? А у Лены?

Воспитатель : Мы полюбовались жуками, что нужно теперь сделать?

Дети : Отпустить жуков.

Воспитатель : Почему?

Дети : Жуки живые. Они хотят домой (отпускают)

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель : Ребята, наша коза такая гостеприимная, пригласила на новоселье гостей. Отгадайте кого. Это соседка козы. «Нос пятачком, хвостик крючком, ходит бочком»

Дети : Свинка.

Воспитатель : Это свинка Ненилла, та, что сыночка хвалила. Чем угостим её?

Дети : Желудями с дуба.

Воспитатель : Другие гости пришли из леса

«У неё пушистый мех, она любит грызть орех»

Дети : Белка.

Воспитатель : Чем можно угостить белочку?

Дети : Шишками с ёлки.

Воспитатель : «Он по лесу всё гулял и грибочки собирал,

его острые иголки испугались даже волки»

Дети: Ёжик.

Воспитатель : Чем угостим ёжика?

Дети : Яблоками с яблони.

Угощение яблоками.

Текст сказки «Как коза избушку построила».

Русская народная сказка.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»

«Как коза избушку строила »

Интегрированное занятие на раннем возрасте .

Цели :

Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.

Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один» , «много» .

Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее .

Активизировать словарь, ввести в него слова «коза » , «козлята» , «дерево» , «ствол» , «ветки» , «листья» , «иголки» , «маленький» , «большой» , «толстый» , «тонкий» , «один» , «много» .

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал : игрушки- коза , козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек ; набор строительного материала , (на каждого ребенка) ; картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия .

Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?

Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Глазки смелые.

А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем :

«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.

Жила-была коза . Вот какая : белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.

Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить ? А елочка отвечает : «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить ». Пошла коза дальше . Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки) Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить ?» Осинка отвечает : «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».

Пошла коза дальше . Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить ?» Березка отвечает : «Конечно, можно. Строй возле меня домик . А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить . Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.

Дети строят домики . Затем обыгрывают постройку ,населяя мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить , прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»

У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой и трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Публикации по теме:

Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет. Досуг «Пришла коза рогатая» в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову. Цель:.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза» Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д. Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект развлечения с участием родителей «Коза, козлята и волк» Развлечение с участием родителей. Тема: «Коза, козлята и волк» Инсценировка сказки, придуманной детьми средней группы №6 «Пчелки по «Детскому.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в младшей группе.

Театрализованное занятие по развитию речи «Как коза избушку построила» (2 мл. гр.)

Цель: Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развивать фонематический слух, речевое внимание.

Материал. Картинки с изображением яблони (ветка с яблоком, елки, дуба, осины, куста шиповника, березы; белые шапочки-ободки (для детей и воспитателя) .

На стенде расставлены картинки.

Ход игры.

Воспитатель (обращается к детям). Узнали эти растения? Вот, ., яблоня, это… елка, дуб, осина; это куст шиповника… (Интонацией побуждает детей называть изображения). Кто скажет, в какой сказке «собрались» все эти деревья? Правильно, в сказке «как коза избушку построила». Может разыграем эту сказку? Садитесь. Я исполню роль мамы-козы, а вы - моих козлят. (Дети надевают на головы ободки). Вот что я вам скажу, мои дорогие козлятушки. Уж очень ленива наша хозяйка. Травки нам не дает, не поит нас водицей ключевой. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно будет построить новую избушку. (Снимает со стенда картинки и расставляет их в разных местах групповой комнаты). Вот яблоня растет. Пойдем к ней, скажем все вместе: «Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить? »

Воспитатель. Подошли дети-козлятки и мама-коза к елке.

Воспитатель и дети подходят к картинке «Елка».

Воспитатель и дети (вместе). Елка, елка! Можно нам под твоими ветками-лапами избушку построить?

Елка. Не стройте подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найдите место получше.

Воспитатель. Пошли коза с козлятами дальше. (Все подходят к картинке «Дуб»). Вот высокий дуб стоит, спросим хором: «Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить? »

Дуб. Не строй, коза, подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Воспитатель. Пошли, козлятушки, к осине. (Подходят к картинке) .

Воспитатель и дети. Осинка, осинка! Можно нам под тобою избушку построить?

Воспитатель. Затряслась осинка всеми веточками, всеми листьями.

Осинка. Мои листочки днем и ночью шумят - твоим деткам, коза, спать не дадут. Найди местечко получше!

Воспитатель. Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше, к кусту шиповника.

Подходят к картинке, хором просят: «Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить? »

Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступайте дальше, ищите местечко получше!

Воспитатель. Пошли коза с козлятушками к березе.

Воспитатель и дети. Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?

Воспитатель. Качнула березка веточками.

Березка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строите подо мной избушку.

Коза. Козлятушки-ребятушки, построим дом все вместе? Возьмем большой молоток, постучим: тук-тук-тук. (Показ; все дети повторяют звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). А теперь нам понадобятся маленькие молоточки. Прислушайтесь, как стучит молоточек: тюк-тюк-тюк. А теперь скажем все вместе. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения молоточка). Но у нас есть и большие гвозди. Забивать их будем большими молотками… Как мы скажем? Все вместе.

Теперь закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит. (Не придерживаясь системы, воспитатель произносит звукосочетания 4-5 раз, дети отгадывают, какой стучит молоток) .

Построили дом! Будем жить-поживать. Проголодались? Тогда сварим кашу: шух-шух-шух. Как шипит кашка? Пожалуйста, повторите. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). Каша вкусная, сладкая! Что же, берем ложки, и… .за стол (Дети имитируют движения). Так, поели кашки, а молоко? Подставляйте кружки, я налью вам молока… Пейте! (Дети имитируют движения). Наелись? Тогда отправимся на лужайку, попрыгаем, побегаем, покружимся.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит —и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева —они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут —твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени желуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днем и ночью шумят —твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать —всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к березе:

— Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.