Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов. Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика Обоснование выбранного способа определения единственного поставщика

Все госзаказы по 44-ФЗ осуществляются на бюджетные деньги. Чтобы контролировать эффективность расходов, от заказчиков требуют обосновывать их необходимость. Разберемся на примерах, что собой представляет обоснование соответствия объекта закупки 2020, что писать в нем и как его оформлять.

Нормативная база

Согласно ст. 18 закона 44-ФЗ , порядок и форму обоснования устанавливает правительство. Заинтересованные лица могут найти соответствующие регламенты и формы в постановлении исполнительного органа от 05.06.2015 N 555 .

Законодательство требует обосновывать заказ дважды — при составлении плана и при утверждении плана-графика. Поскольку объект закупки — это по 44-фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо соответствие каждой покупки. Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями.

За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ . Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.

Обоснование в плане закупок

При утверждении плана к нему прилагается следующая форма:

В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая:

  • идентификационный код и сам предмет закупки;
  • наименование государственной или муниципальной программы и конкретного мероприятия из нее, для реализации которого необходимо заключить контракт;
  • соответствие закупки целям, перечисленным в ст. 13 закона 44-ФЗ;
  • ссылки на нормативные документы, устанавливающие особые требования к приобретаемым товарам, работам или услугам, либо указание на их отсутствие.

От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример — размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.

В разделе «Общие сведения позиции» размещена информация об идентификационном коде закупки и наименовании товара.

В разделе «Цель и обоснование» указано, для чего администрация детсада приобретает хозтовары.

Если эту информацию перевести в табличный вид по форме, утвержденной правительством, получится следующее:

Формулировать соответствие заказа целям можно в свободной форме. Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми. Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги. Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей.

Разъяснения в плане-графике

При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так:

В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.


Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так:


Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.

На чем основывается обоснование выбора поставщика

Ежегодно, перед началом нового отчетного периода, заказчики обязаны публиковать в Единой информационной системе плановую документацию - планы закупок и планы-графики. Вместе с ними в обязательном порядке размещается и обоснование выбранного способа определения поставщика по каждому заказу.

По действующему законодательству, организация-заказчик должна документально показать, по какой причине был выбран тот или иной способ определения исполнителя, то есть обосновать выбор. Об этом говорится в статье 18 44-ФЗ. Формируется обоснование способа определения поставщика на электронный аукцион, на открытые и закрытые конкурсной процедуры в бумажном и в электронном виде, на запросы котировок и предложений, то есть на все конкурентные процедуры. Если заказчик планирует заключить договор с единственным поставщиком, то составляется документ, который не только обосновывает выбор, но и подтверждает невозможность провести госзакупку другим способом.

Как выглядит обоснование выбора поставщика

Формальный вид обоснования закреплен в Постановлении Правительства № 555 от 05.06.2015, которое утверждает как бланк обоснования, так и порядок заполнения.

Документы, обосновывающие закупки, составляются отдельно для плана закупки и плана-графика. Дополнительно разъяснения по способу проведения заказа производятся в таблице, сопровождающей план-график, в колонках 8 и 9 которой организация-заказчик и приводит причины своего выбора.

Сведения в таблице должны быть указаны четко и логично, иначе контролирующие органы посчитают заказ необоснованным, что приведет к отмене закупки и аннулированию ее результатов.

На сайте экспертного совета при Правительстве опубликован порядок обоснования способа определения поставщика . Приложение к этому порядку - рекомендуемая форма для обоснования.

Что влияет на способ определения поставщика

Выбор, каким путем будет осуществляться заказ, должен быть обоснованным и опираться на четкие критерии. К таким аспектам относятся:

  • (предмет контракта) и существенные условия, перечисленные в проекте контракта;
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • установленные критерии для определения победителя;
  • нормативы закона о Федеральной контрактной системе.

Как обосновывать выбор способа определения поставщика в зависимости от процедуры

С 01.01.2020 госзаказчики проводят все закупки в электронной форме. Закупаться в бумажном виде они смогут только в рамках:

  • обеспечения деятельности заказчика за рубежом (ст. 75, 111.1);
  • оказания экстренной, неотложной скорой медицинской помощи (ст. 76);
  • оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных, техногенных чрезвычайных ситуаций (ст. 80, 82);
  • закрытых процедур (ст. 84);
  • приобретения у единственного поставщика (ст. 93);
  • заказов по решению Правительства РФ (ст. 111).

Этот список закреплен в п. 44 ст. 112 44-ФЗ. Поэтому для обоснования бумажного способа определения поставщика нужно дополнительно сослаться на этот пункт. Нужно учитывать и другие критерии для выбора той или иной процедуры и отразить их в обосновании.

Электронный аукцион

Список заказов, которые можно осуществить путем электронного аукциона, весьма обширен. Для таких торгов требуется готовить обоснование выбранного способа определения поставщика на электронный аукцион. Для товаров, работ и услуг, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, обоснованием выбора будет именно тот факт, что предмет закупки входит в аукционный перечень.

В случае проведения аукциона в электронной форме ключевым критерием определения исполнителя является цена . Поставщиком-победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта.

Запрос котировок в электронной форме

В 2020 году организация-заказчик может провести электронный запрос котировок. Заказы путем запроса котировок за отчетный год не могут превышать 100 млн руб. и 10% от (ч. 2 ст. 82.1, ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Для обоснования выбранного способа определения поставщика на запрос котировок нужно учитывать:

  • включены или не включены закупаемые товары, работы, услуги в Перечень продукции для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РП № 1765-р от 30.09.2013);
  • ТРУ входят в аукционный перечень с условием ограниченной суммы на заказ;
  • начальная (максимальная) цена контракта рассчитана и установлена в пределах 500 000,00 рублей.

Электронный открытый конкурс

Если при проведении тендера закупочная комиссия заказчика при выборе победителя руководствуется качественными показателями и наилучшими условиями поставки и комплектации товаров, работ, услуг, то такие ТРУ должны приобретаться путем открытого конкурса. В документе-обосновании указываются именно эти критерии.

Электронный конкурс с ограниченным участием

Все основания для проведения конкурсных процедур с ограниченным участием указаны в Перечне ТРУ технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера (ПП РФ № 99 от 04.02.2015). Если предмета заказа в нем нет, закупать таким способом нельзя.

Электронный двухэтапный конкурс

Причины, по которым можно провести двухэтапный конкурс:

  • процедура необходима для закупки научно-исследовательских работ, проектов, исследований, изысканий и экспериментов, приобретения инновационных и высокотехнологических товаров, заключения энергосервисного контракта, создания произведения в области литературы и искусства;
  • необходима организация обсуждения для спецификации потребительских свойств и технологических характеристик предмета заказа.

Для обоснования и последующего проведения двухэтапного конкурса должны выполняться оба эти условия.

Закрытые процедуры

Основания для проведения закрытых торгов одинаковы и не зависят от того, в какой форме они проводятся: бумажной или электронной (ч. 2 ст. 84.1 44-ФЗ). На порядок проведения закрытых закупок в электронной форме может влиять и Правительство РФ, обязав того или иного заказчика приобретать продукцию в таком виде.

Все закрытые торги проводятся после получения подтверждения от Федеральной антимонопольной службы (ст. 84 44-ФЗ).

Но есть ряд закрытых заказов, которые не нужно согласовывать с ФАС. К таким закупкам относятся тендеры исполнительных органов власти федерального назначения, их подведомственных организаций и государственных унитарных предприятий, осуществляемые с целью реализации государственной политики:

  • государственный оборонный заказ;
  • управление;
  • обеспечение безопасности населения.

Закрытый перечень таких заказчиков утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017. В него вошли:

  • Минобороны;
  • Служба внешней разведки.

Электронный запрос предложений

Основания для закупки путем запроса предложений перечислены в 44 ФЗ:

  • признание несостоявшимися электронный аукцион (ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) и электронные конкурсные процедуры (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием - ч. 4 ст. 55.1 44-ФЗ);
  • приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у собственников (только физических лиц) квартир;
  • заказ спортивного инвентаря и оборудования для подготовки сборных по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • покупка лекарств, назначенных по решению врачебной комиссии;
  • госзакупка услуг по защите интересов РФ в судебных органах других стран, международных судов и арбитраже;
  • приобретение изделий народного промысла;
  • торги, осуществляемые после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе исполнения контракта.

Запрос предложений, который проводится по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ, нужно обосновать решением врачебной комиссии.

Основания для бумажного запроса предложений полностью соответствуют критериям проведения процедуры в электронной форме, но с небольшим дополнением. Провести запрос предложений в бумажной форме можно, если не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55 44-ФЗ).

Пример обоснования способа выбора поставщика

╫└eV╥4,f1%=X┐7W©(·/nЬсС_wщ╦Ы·:÷ЪvС█─еK▀g┼oА{p#ЖФа1⌡ЖOwч┴╚p╬zъ²■ШR╤╖O√║j╪РY■─╘Ч╡!⌡LэБ╪ыsЁwMе╡дЩ^a∙СhДXе┤·╫DxWLLTDsr.6╗»∙≤╩.╤,я·п©▄╟ш[ИГ}вУ║┤ш[│_▐╪ОЬ Рpй/»╪WШ*4e▐F А─G░б@яlRЫ┌уU╬┼|xR≤└ц┌╜╙┬яr▀юВ27Г⌠═*▓о╒VdwБdБt┌ITc∙SaЬ╠pхT╕z[≥z╡L !e╩j╪╒S ;©÷V╞ЙUКk·@╧U╢▐:РО╖PчH╔цК■+╒∙ M/T1WUк·pЗrx╫М64fЙ*EТЭ└╠!p╗0─0еep┌╬Д╦ ╥Qw▄Ъ╩М_fIЖЧЬqotB╕Вxz╨\Нb└Ъ╥Кwш?|╣╤╜){∙oяё7NMO&╥oiTкРююмлзwhУ╖кFИt▐╤о|`°»ЯпЭUСЪ╚4лфЁиlъlЪb╪≤,Ж-Жk▓R^ $МДПЛЕ·ПШЭЖ─G■Bз─г$┘g┬hрHrR╠jq)▌╡╪е7М╖B╓Bqk╢╙~╢╙*╢╙~╢!┤=ВS┘√яw ©Х÷ЦОПЁЧc╓ыK_*z╙=╩╙7;|zgПзf УеЦ ╘▓ЭюоУYЗ┤Т╕юIЭ°ь╗Й▓^W╢HяgА╦|ИU▒4bЯ5й▓0Е╔@yтЫ╪ш└╟∙}ту[╖x⌠Л}│┌оcs*2c┘╗х█/╬85р0ЮШ≈│├5■Y≈\ ыЬс≤RЁ≥ы▐Йп`fLцQ┌y∙БД*⌡GHх╫┬▌*р4″Х-2-m╖╥юК©╕B─неFe≈VОMГ╣jT┤jА оЩleu*cP╢П║еГё╣.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

Обоснование выбранного способа определения поставщика по 44-фз

Г_p.╧?M╩Эц╞6}┴3O\а=к▌Я3╞SO░;°7щ▌СЭN≥9└wC²mх╝╧^ ;╥YОЗ·Ф9Ь^2SxsЁЫА{wУ╕╬wян╩╘⌡╬╩S Ltpч╧┐P·zОЖ┤В╝╩~SО╩ИбЩЖ╩ч÷╡шd╒ёВА 4╔R»xxъ]а≥В╝⌡1эy╪КЩ)вM&:z╞║)щЯАгцШUб╚√²Мo3·;╖╪ЯDGО°ГГ°Г+ГЫeнС}нС╥9о²⌠чx╒ёВжСsжС∙УЭ2КЫКЫш╛ГоYo*Чrв■К²жЦЖп▌L~╨ЗЁ&n╘┴6’²г8°фЬЕ»М.дetЕ⌡ШQяU7aЭ’ш╝к(Wду╘╩ЕчШ╝ЗI╤/QD┤#Э⌠╓Ш[╪иgюOВ╪оЩПwёOВЭ’⌡и/;▓q5╗aEHV└tA╗.Ыc3Е^U╦%Цdб┌▄,хХ┌L\░I╖2Чm┐╛≈)╧#ЬэI?O9├w╡nw]яI╒┬(²rB┐ЦKZк└▌{╞╡oшm⌠2ОВ╠RУ╔с5У▀Je═TgJц╒рьWЗ╤4Г╒╣;╗⌡┼Ч╦╔Ын▄)bх²╖НTё─х AДн╝╠▐╒Юd╗Я°6fRГд1╥Ся/─m┼z’≈aЙAПPw`+тз╨4©М╥╙Ш-ць°s]xn═~Э╚SЩчвЬ39Лв39тл 5cCмX╘≥-У{╘ь√~]|ч6|ЭН7?|√V}┘╠╞P╖хx├$Х╠»#Vdтм@╬ы╕gхdhИ╩▒╝ #╨≈`OБvэ+~∙MW░q[║^Aфm┘╠╞0н░Q÷к|┌▄8AFщ╝Аk^ы⌡┴z├\@фЯIб╚Ы2бK╟’qкGd╪хФKх╦╚P /!Ц╝бьW≤╕хО▒▒&ххУлnУйч,у3Д2RИ╩Q.!Ц╔ЕIэ▌О┌x∙-≈░qW║^Bф]┘╠╞0O▒qрgД 2Й!я╬Ф∙╫╛gхdДр∙Ф╩д.

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.
Содержание: 1. Что такое обоснование закупки?2. Обоснование при формировании плана закупок3. Обоснование при формировании плана-графика4. Сроки подготовки обоснования закупок5. Оценка обоснованности осуществления закупок 1. Что такое обоснование закупки? Обоснование закупки (ОЗ) - документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.
Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура - при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика.


В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Как обосновать выбор способа определения поставщика?

  • Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  • Закупка объектов культурного наследия.
  • Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  • Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  • Поставка электронных или печатных изданий.
  • Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  • Услуги по управлению многоквартирным домом.
  • Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  • Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ.

Обоснование выбора метода определения поставщика

Перечнем товаров, работ, услуг технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99). Двухэтапный конкурс Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий, либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Закрытые процедуры Закрытые процедуры применяются только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (ст. 84 44-ФЗ).

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.

В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

ЗXR2▒ыФm·ЦKя╪√ду╬∙·НA█┐╦█sс▄/ы╕7≥А∙ЖW■╞1|;з≥╕┘Ё 2?≥Хт;\v1_╤2ЭKTk╣╣KАEёв▒у╚f27TS├╤-3┬Mm╝сэпВж©щ╗юёл°|эЫЬБ|yZ├╟ь╖Ю,Ф.╙з╚ы┤╣┴SГh╕ь╚nф╒B▄Ж$╙[сьCИ(ёg■Ю╕’│Х└y┐Ц_÷qr▄Б╦⌠2ю+8ПG╔╟Rf╟6c6Ц\└R╓E┬ б-YQY╙нр3▐G▄ 9fп┼LT█╚Бй_+╕░’IЩ+mЦ»╛Z■╗╪8ВвW’нцJ═R╚Ь hТ;{y╗▀?З═(0╞┬╥╩Х┼Ot╔б⌡ды|╥$кЗ#бdq╨╦О╝ДкТ╢ч╫╔Ёд╟ИАф▄■#≈%б}М@⌡╘ш5PЙi≈║a°пЦ╞воL│@ ╝26Д-CыШJ,+gmпЙйNЛw╡╥Y5i2╦тXa╠sф7`irЬт╠│!Ч-÷┘╡fB|┌ЭBBг╖& гuгG5╖яgрфЪZТw┐╢─rУ╥юЖY}N▓йШ7/ц_e$(-Э▓БpТб≈ТlYЦ┬╧ы┤╡=ХЧwл╫C{ 7чpyтв}8F*1#jUя5Ъ╟ ╓ ÷ ░⌠;S╚й5VК╔╙(КГ©╤щnЧ2JЮРа5╝·┘л┬,█M]iечЁн▒╒q*┼ftЛQo7:Ю%ЙА+3╓uГе~л{╩▐r]Р^╧╚Uя▌хr┐в.Ш°N█Д┘╜ q:-^≈й╔,GrKРПс╫l/лa╦`tЯPн*nнэ╩▄noооZ6┴╠┴Зh═ЛTdй≈3УшДI-1╪y╔≈С╗дЗГ╝Ё═s▄0’╤Ы╛А⌡;pУщ╪Й╚UЬ╟,█+N:EEбЯ╬4Еь╩хT╪ЬЩы’5n=+m╚Г╧°/FйбёIz9╥√Н©vBW╫5╛5ск█≥╓ш╚M~╩╚ЁЁеL8_{╣ДЙfМГ█Rтж|+jм╒≥zК╔ЬV\Юн▌©wъеdv╫■kn`Ё╟AЛч yw3T╦Ap┐ЁЦэ`5O sИИq║ф┤╕СкзЪ#`’p──╫╞⌠╫6█Fь╠G°▒KЦaК├дВ9чд╪OLЛ-J35dЪ▄&|,4АdёIv■ьЭ┤X≈Х;╜s╘╓Я╛╙╞╞²sXРTчц&╩i&%вjS_ьЖ╜}ь∙jЭnУФ╨Й·°АQИi·eКb’ ~а╬io╬хz┐wЯ╫кOн÷ЮMw.
Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (см. п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10% размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.

1. Что такое обоснование закупки?

Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.

3. Обоснование при формировании плана-графика

Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ;

3) дополнительные требования к участникам закупки.

Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — «Обоснуй!» . Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

4. Сроки подготовки обоснования закупок

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.

5. Оценка обоснованности осуществления закупок

Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (пп. 5);4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (пп. 8);5) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пп. 29);6) закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (пп.

Закупки у единственного поставщика

Именно поэтому случаи использования такого способа закупки четко регламентированы Федеральным законом N 44-ФЗ. Их закрытый перечень приведен в п. 1 ст. 93 данного закона. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Л. Ларцева,эксперт журнала «Учреждения образования:бухгалтерский учет и налогообложение» Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2015 г.
Метки: 44-фз, покупка, поставщик Предыдущая записьСпециалист по закупкам Следующая записьЗаконодательство о закупках: проблемы исполнения и перспективы доработки Мы очень признательны Вам комментарии.

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Федерального закона N 44-ФЗ.Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 N 189 (далее – Порядок N 189).Пунктом 3 Порядка N 189 уточняется, что для согласования заключения контракта с единственным поставщиком обращение следует направлять:1) в целях обеспечения федеральных нужд – в ФАС РФ;2) в целях обеспечения нужд субъекта РФ – в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;3) в целях обеспечения муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.Причем такое обращение должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы (п.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье. Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены? В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст.


22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567). В чем заключается обоснование цены? Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет.

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

N 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; 10) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации; 14) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия; 17) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности; Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним Исключением являются случаи, когда не требуется обоснование выбора способа закупки.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Такие разъяснения приводятся в письмах Минэкономразвития РФ от 26.02.2015 N Д28и-394, от 05.08.2014 N 18505-ЕЕ/Д28и.С учетом обозначенных разъяснений закупка хозяйственных товаров на сумму, не превышающую 100 000 руб., через подотчетных лиц осуществляется без проведения торгов, то есть путем закупки у единственного поставщика на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Могут ли государственные образовательные учреждения, осуществляющие закупки у единственного поставщика на основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ на сумму до 400 000 руб., одновременно применять пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при совершении у единственного поставщика другой закупки на сумму до 100 000 руб.?На основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 400 000 руб.

  • Подготовка к тендеру

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура - при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика.

В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Какие товары считаются идентичными и однородными? Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель. Пример 1: Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства.

Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют. Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.


Пример 2: Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение.
Причем такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);в) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены участнику конкурса либо закрытого аукциона, если контролирующий орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (пп. 7 п. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается заказчиком в ЕИС только в отдельных случаях, предусмотренных пп. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 п. 1 ст.
Перечнем товаров, работ, услуг технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99). Двухэтапный конкурс Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий, либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Закрытые процедуры Закрытые процедуры применяются только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (ст. 84 44-ФЗ).

Внимание

Данным подпунктом, в частности, предусмотрено, что в отличие от общей процедуры закупки у единственного поставщика в указанных случаях заказчику необходимо согласовать заключение контракта с органом власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок:а) не более чем 20 дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных п.


4 и 5 ст.
В то же время любые учреждения, в том числе учреждения образования, могут осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 100 000 руб. на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при условии, что годовой объем таких закупок не превышает 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок и не более 50 млн. руб.Таким образом, государственные (муниципальные) образовательные учреждения вправе совершать закупки у единственного поставщика как на основании пп. 5, так и на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ с учетом ограничений, установленных указанными подпунктами (письма Минэкономразвития РФ от 25.05.2015 N Д28и-1363, от 29.01.2015 N ОГ-Д28-1629, от 31.12.2014 N Д28и-2896, от 22.07.2014 N Д28И-1377). Необходимо провести срочные работы по капитальному ремонту здания.