Должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения. ​Заместитель директора по управлению качеством образования: кто он? Должностная инструкция по качеству образования

Должностная инструкция директора по качеству содержит в себе информацию о том, каким требованиям должен соответствовать сотрудник, занимающий эту должность, что он должен делать и какими правами для этого наделяется. Какой может быть структура его должностной инструкции и что в нее обязательно нужно вписать, будет рассказано далее в статье.

Кратко о должности директора по качеству

На предприятиях, которые занимаются производством какой-либо продукции, проверкой ее качества может заниматься целое структурное подразделение. Руководить им может начальник отдела контроля качества, директор/замдиректора по качеству — как будет называться должность такого руководителя, решает только владелец предприятия.

Выбор названия во многом зависит от объема задач, поставленных перед структурным подразделением, и количества человек, занятым в нем. Так, на предприятиях, где объем выпуска продукции небольшой, контроль поручают менеджеру по качеству. Если качество контролирует отдел, то логично, что его руководитель будет именоваться начальником отдела. Если же в подчинении у такого сотрудника находится не только отдел по контролю за качеством продукции, то это уже будет должность более высокого уровня — к примеру, директор по качеству.

Чем он занимается? Организует работу по проверке выпускаемой продукции, вникает в причины, по которым был выпущен брак, и разрабатывает мероприятия, направленные на предотвращения подобных ситуаций (к примеру, он может инициировать модернизацию производственной линии).

Примерная структура должностной инструкции для директора по качеству

Какой-то унифицированной формы должностной инструкции, обязательной к применению, нет. На каждом предприятии кадровики разрабатывают инструкции самостоятельно. Однако в большинстве случаев должностная инструкция такого работника включает следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Функции.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.

Примечание: при составлении должностной инструкции директора по качеству кроме штатного расписания, утвержденного на предприятии, и других локальных актов можно использовать ЕКС (единый квалификационный справочник), утвержденный постановлением Минтруда № 37 от 21 августа 1998 года. В нем есть такая должность, как начальник отдела контроля качества. При этом важно понимать, что директор по качеству обычно имеет более широкий круг полномочий, чем начальник отдела, и более обширный круг задач, — это непременно нужно отразить в должностной инструкции.

Не знаете свои права?

Общие положения

Этот раздел начинается с указания полного наименования должности, как оно указано в штатном расписании (в нашем случае — «директор по качеству»). Далее указывается, кому подчиняется сотрудник, кто принимает его на работу и увольняет. Обычно директор по качеству подчиняется непосредственно руководителю предприятия, им же принимается на работу и увольняется. Также в разделе общих положений принято указывать порядок замещения сотрудника в период его отсутствия и перечислять структурные подразделения, которые находятся у него подчинении.

Затем перечисляются квалификационные требования, выставляемые к лицу, претендующему на должность. Например, в ЕКС сказано, что начальником отдела может быть лицо, имеющее высшее (предполагается, что профильное) образование и стаж работы на руководящих должностях по специальности не менее 5 лет. Если работодатель желает затребовать другие умения и навыки (на частных предприятиях такое возможно), об этом тоже нужно упомянуть в инструкции.

Завершает раздел перечень нормативных актов, которыми должен руководствоваться в своей работе сотрудник и которые он должен знать в обязательном порядке. Например, действующие стандарты и технические условия, применяемые к выпускаемой продукции. Также обычно упоминается, что необходимы знания в сферах управления качеством продукции, аттестации ее качества, проведения испытаний и приемки и др.

Функции директора по качеству

В этом разделе должностной инструкции директора по качеству указываются основные направления его работы, такие как:

  • предотвращение выпуска некачественной продукции;
  • планирование качества продукции в соответствии с действующими нормативами;
  • внутренний аудит качества продукции;
  • совершенствование качества продукции.

Впрочем, могут перед директором по качеству ставиться и другие задачи.

Должностные обязанности директора по качеству

В трудовом договоре с директором по качеству отображаются общие трудовые функции, которые должен исполнять сотрудник, в разделе же должностных обязанностей должностной инструкции они конкретизируются. Так, к его обязанностям можно отнести:

  • организацию работ по контролю качества продукции, которая выпускается предприятием;
  • организацию проверки выпускаемой продукции на соответствие стандартам и техническим условиям;
  • разработку и внедрение мероприятий по улучшению качества продукции в соответствии с современным уровнем развития технологий и потребностей рынка;
  • организацию проверки сырья и ресурсов, поступающих на предприятие;
  • организацию подготовки продукции к проведению государственной сертификации или аттестации;
  • участие в разработке номенклатуры измеряемых параметров и норм измерения;
  • организацию выборочных проверок на отдельных производственных линиях без предварительного предупреждения ответственных за выпуск продукции лиц;
  • обеспечение подготовки документов, удостоверяющих качество продукции;
  • подготовку рекламаций поставщикам, поставившим сырье ненадлежащего качества;
  • руководство работой по изучению причин выпуска брака и возникновения дефектов в продукции, а также разработка рекомендаций по их устранению;
  • ведение отчетности;
  • руководство сотрудниками подчиненных подразделений.

Этот перечень может быть изменен в зависимости от того, какие задачи ставятся перед директором по качеству в действительности.

Права директора по качеству

Должность директора по качеству относится к руководящим, а это значит, что этот сотрудник имеет расширенный объем полномочий, в перечень которых можно включить следующие:

  • действовать от лица администрации предприятия во взаимоотношениях с другими организациями, поставщиками, представителями проверяющих госорганов по вопросам управления и контроля качества продукции;
  • запрашивать у руководителей подразделений необходимую для работы информацию;
  • проверять другие структурные подразделения на предмет соблюдения нормативов при выпуске продукции;
  • издавать распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию директора по качеству;
  • вносить предложения по совершенствованию технологических процессов и оборудования.

При необходимости для этой должности могут быть предусмотрены и другие права.

Ответственность директора по качеству

Директор по качеству несет ответственность за свои действия. При этом в должностной инструкции лишь вкратце перечисляются те виды нарушений, за которые он может быть наказан, и в рамках какого вида ответственности это может произойти. Так, может быть сказано, что директора по качеству могут привлечь:

  • к дисциплинарной ответственности — за неисполнение его трудовых обязанностей;
  • административной — за совершение поступков, имеющих признаки административного правонарушения;
  • уголовной — за совершение действий, имеющих признаки преступления, либо преступное бездействие;
  • материальной (по нормам гражданского законодательства) — за нанесение ущерба.

В заключение осталось сказать, что при составлении должностной инструкции директора по качеству нужно учитывать задачи, которые ставятся перед ним, объем производства, количество подчиненных и множество других факторов, касающихся работы в этой должности. Конечно, важно описать все как можно подробнее, но при этом не нужно наделять директора по качеству правами, которые ему не пригодятся, или вставлять в инструкцию должностные обязанности, к исполнению которых он не имеет отношения.

Заработная плата: по договоренности .

Описание вакансии

Должностные обязанности

1.1. Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности школы, учебно-вос¬питательного процесса и методической работы. 1.2. Координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, вести журнала замены отсутствующих учителей, табеля рабочего времени; 1.3. Осуществлять контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процессов, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, уровнем подготовки обучающихся, в том числе соответствующего требованиям ФГОС на начальной ступени обучения, федеральных государственных требований. 1.4. На начальной ступени осуществлять контроль: - за процессом разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; - за учебной нагрузкой обучающихся на начальной ступени школы; - за ведением учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчет¬ной документации; - за оснащением учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; - за повышением квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы; - за реализацией ФГОС нового поколения (учебной и внеучебной деятельностью). - Анализировать результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; условия учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы; 1.5. Организовывать учебно-воспитательную, методическую работу. 1.6. Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работни¬ками школы, анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов. 1.7. Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной докумен¬тации. Контролировать правильное и своевременное ведение учителями школы классных журналов и другой установленной школьной документации воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации. 1.8. Организовывать работу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников. 1.9. Обеспечивать учет, сохранность и пополнение учебно-методической базы, учет и хране¬ние документации. 1.10. Участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; проведении аттестации работников школы. 1.11. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 1.12. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей), прием родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса. 1.13. Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-про¬светительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. 1.14. Осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. 1.15. Составлять расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Составлять расписание занятий кружков, факультативов, групп продленного дня, графика дежурства классных коллективов и педагогических работников по школе и другой учебно-воспитательной деятельности, обеспечивать своевременную и качественную замену временно отсутствующих педагогов (воспитателей), других непосредственно подчиненных ему педагогов и работников школы. 1.16. Организовывать работу по охране труда, обеспечивать режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспита¬тельном процессе. 1.17. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управлением образовательным учреждением, участвовать в работе педагогического совета школы. 1.18. Принимать меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудова¬нием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и методиче¬ского кабинета учебно-методической, художественной литературой, газетами и журналами. 1.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, состав¬ляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам. 1.20. Организовывать разработку и периодический пересмотр не реже одного раза в пять лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ; 1.21. Повышать свою профессиональную квалификацию. 1.22. Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной среды 1.23. Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 1.24. Содействовать реализации прав ребенка на создании детских объединений. 1.25. Организовывать текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с учащимися, ее осуществление. 1.26. Координировать работу воспитателей, классных руководителей и других непосредственно ему подчиненных работников. 1.27. Осуществлять систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внеклассных и внешкольных мероприятий, посещать классные часы, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, групп продленного дня, анализировать их деятельность, доводить до сведения педагогам результаты анализа. 1.28. Контролировать соблюдение учащимися Устава школы и Правил для учащихся. 1.29. Принимать участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывать работу по повышению их квалификации и уровня профессионального мастерства, руководить работой методических объединений. 1.30. Вносить предложения относительно усовершенствования учебно-воспитательного процесса, принимать участие в работе педагогического совета школы. 1.31. Устанавливать и поддерживать связи школы с учреждениями внешкольного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по вопросам внешкольного воспитания. 1.32. Оказывать методическую помощь классным руководителям, руководителям групп продленного дня, кружков, спортивных секций, трудовых объединений, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда учащихся, предотвращения травматизма и несчастных случаев. 1.33. Обеспечивать выполнение классными руководителями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей относительно организации обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, организовывать воспитательную и общественно-полезную работу учеников соответственно нормам и правилам охраны труда. 1.34. Принимать участие в осуществлении административно-хозяйственного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, которые случилось с работниками и учениками. 1.35. Инструктировать непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составлять инструкции по технике безопасности для школьных кружков. 1.36. Контролировать соблюдение и принимать меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности во время проведения воспитательных мероприятий и работ за пределами учебного заведения. 1.37. Организовывать с учениками и их родителями (лицами, которые их заменяют) мероприятия по предотвращению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, которые случаются на улице, организовывать привлечение родителей к проведению воспитательной работы с учащимися, оказывать содействие созданию комплексной системы воспитания. 1.38. Вести мониторинг уровня воспитанности обучающихся. 1.39. Организовывать внеурочную воспитательную работу в рамках ФГОС. 1.40. Организовывать каникулярный отдых обучающихся. 1.41. Придерживаться этических норм поведения, которые отвечают общественному статусу педагога, в школе, быту, общественных местах.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование, стаж работы на подобных должностях не менее 3-х лет; не имеющее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию

Условия работы и компенсации

Полный рабочий день

"УТВЕРЖДАЮ"
Генеральный директор _____________"
"_____"__________________ _2002 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заместителя Генерального директора по качеству ДИ 01.02

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Заместитель генерального директора по качеству (далее зам. директора по качеству) организует и контролирует работу подразделений предприятия направленную на:

  • предотвращение выпуска продукции несоответствующей требованиям технической документации, условиям поставки и договоров;
  • планирование качества выпускаемой продукции в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • проведение внутренних проверок (аудита) на соответствие требованиям СМК и стандартам РФ;
  • непрерывное совершенствование СМК предприятия.

1.2 Зам. директора по качеству подчиняется и работает под непосредственным руководством генерального директора _________".

1.3 Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора ________________".

1.4 Зам. директора по качеству в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, документами органов управления предприятием, действующими нормативными и технологическими документами, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей Должностной Инструкцией и письменными распоряжениями генерального директора _________.

1.5 На должность Зам. директора по качеству назначается работник имеющий высшее техническое образование и образование в области систем качества по требованиям международных стандартов ISO серии 9000.

1.6 Зам. директора по качеству установлен ненормированный рабочий день.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1 Основные функции.

2.1 Предотвращение выпуска продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договоров.

2.2 Планирование качества выпускаемой продукции путем формирования требований по качеству продукции на этапах маркетинговых исследований, разработки технических условий, производства.

2.3 Определение совместно с технологами путей повышения качества продукции, в том числе по программам повышения качества, участие в разработке методов и способов оценки надежности и испытаний продукции.

2.4 Подготовка и проведение всех видов испытаний осваиваемых и выпускаемых изделий.

2.5 Организация входного контроля материалов и комплектующих, ведение претензионной работы по случаям несоответствий.

2.7 Метрологическое обеспечение средств измерения для производства, контроля и испытаний продукции.

2.8 В рамках системы менеджмента качества зам. директора по качеству:

  • отвечает за то, что все процессы, необходимые для системы менеджмента качества установлены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии;
  • регулярно докладывает высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и любых потребностей в ее улучшении;
  • отвечает за распространение во всей организации осознанности требований потребителя;
  • планирует и проводит внутренний аудит подразделений предприятия;
  • контролирует выполнение корректирующих и предупреждающих действий в СМК;
  • планирует и проводит дни качества предприятия и участвует в днях качества в подразделениях.

2.9 Организация проведения сертификации продукции предприятия.

Зам. директора по качеству:

  • организует проведение работ по контролю качества выпускаемой продукции, обеспечивает соответствие требованиям международных стандартов серии ISO 9000, ГОСТам, ТУ и требованиям Потребителя;
  • организует разработку мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции, обеспечению их соответствия выдвигаемым требованиям.
  • возглавляет работу по анализу рекламации, изучению причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения качества работы, выпуска брака, и продукции пониженных сортов, по разработке предложений по их устранению, а также контролю за осуществлением необходимых мер по повышению ответственности всех подразделений предприятия за выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям;
  • представляет интересы предприятия в области качества в отношениях с потребителями и поставщиками;
  • участвует в работе по определению номенклатуры измеряемых параметров в технологическом процессе, в выборе СИ, осуществляет контроль за соблюдением нормативных требовании при изменении какого-либо параметра продукции.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

3.1 Зам. директора по качеству должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению качеством продукции;
  • требования стандартов ISO серии 9000 к системе менеджмента качества предприятия;
  • системы, методы и средства контроля качества продукции;
  • системы, методы и средства технического контроля;
  • технологию производства продукции предприятия;
  • действующие на предприятии стандарты и технически условия;
  • порядок проведения сертификации продукции;
  • порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;
  • правила проведения испытаний и приемки продукции;
  • организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции и результативности СМК;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, действующие на предприятии.

3.2 Зам. директора по качеству должен знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, инструкций по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

4. ПРАВА

Зам. директора по качеству имеет право:

4.1 Действовать от лица Администрации ________________во взаимоотношениях с другими организациями, представлять интересы предприятия в отношении с другими организациями по вопросам управления и контроля качества продукции.

4.2 Запрашивать и получать от руководителей подразделений и специалистов необходимую информацию.

4.3 Проверять деятельность структурных подразделений предприятия на предмет соблюдения требований стандартов и технических условий при выпуске продукции требований СМК.

4.4 Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам управления и контроля качества.

4.5 Выпускать распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6 Самостоятельно вести переписку с другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7 Вносить предложения по совершенствованию СМК, по совершенствованию функций и работ, в которых он участвует,

4.8 Входить в состав рабочих групп по подготовке и реализации конкретных проектов, участвовать в разработке коллегиальных решений, направленных на достижение целей предприятия в области качества.

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Зам. директора по качеству несет ответственность:

5.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

5.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, и гражданским законодательством РФ.

5.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.4 За разглашение конфиденциальной информации по деятельности _________

6. ВЗАИМОСВЯЗИ

Зам. директора по качеству в своей деятельности взаимодействует:

  • с генеральным директором предприятия (при предоставлении ежемесячных справок о качестве выпускаемой продукции и результативности СМК, проведенных мероприятиях и предложениях, направленных на улучшение качества выпускаемой продукции);
  • с Коммерческим отделом (при решении вопросов связанных с закупкой качественного сырья, материалов, комплектующих изделий, претензий и рекламаций Потребителя по качеству продукции);
  • с ОТК (при решении всех возникающих вопросов по качеству выпускаемой продукции, функционирования системы менеджмента качества и мероприятий по результатам внутреннего аудита);
  • с Производством (при решении вопросов связанных с качеством предъявленной продукции, выполнением требований технической документации при изготовлении продукции);
  • с ОГМ (при решении вопросов связанных с качественным проведением плановых и текущих ТО оборудования, анализа и предложений при его поломках);
  • с ОГЭ (по вопросам обеспечения производства продукции энергоносителями в соответствии с нормативной документацией).

Примечание для сертифицируемых организаций.

П. 2.8 настоящей ДИ в достаточной степени отвечает требованиям ИСО 9001:2000 к ПРСК.


© 2004 Учебный материал предоставлен Инфопорталом Finexpert.ru
Владимир Репин

Подготовлен к публикации Андреем Гариным

  • размещено в разделе: Школа качества
  • найти еще статьи

    Должностная инструкция заместителя директора по управлению качеством

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ

    I. Общие положения

    1.1. Заместитель директора по управлению качеством относится к категории руководителей.

    1.2. Назначение на должность заместителя директора по управлению качеством и освобождение от нее производится приказом директора.

    1.3. Заместитель директора по управлению качеством подчиняется непосредственно директору.

    1.4. На должность заместителя директора по управлению качеством назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    1.5. На время отсутствия заместителя директора по управлению качеством его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и обязанности и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    1.6. Заместитель директора по управлению качеством аттестуется в колледже в установленном порядке.

    1.7. Заместитель директора по управлению качеством должен руководствоваться следующими документами:

    1.7.1. Уставом колледжа;

    1.7.2. Политикой в области качества;

    1.7.3. Руководством по качеству;

    1.7.4. Документированными процедурами;

    1.7.5. Положением о службе качества.

    1.8. Заместитель директора по УК должен знать:

    1.8.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    1.8.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов;

    1.8.3. Конвенцию о правах ребенка;

    2.1.10 Анализирует информацию, полученную в процессе аудита должностных лиц и структурных подразделений;

    2.1.11. Составляет сводный отчет по результатам внутреннего аудита;

    2.1.12. Готовит предложения по устранению несоответствий и доводит выработанные предложения до руководства;

    2.1.13. Систематизирует информацию по мониторингу СМК, контролю результативности процессов СМК;

    2.1.14. Координирует и контролирует деятельность по мониторингу и измерению продукции: анализу данных для улучшения, анализу и устранению несоответствий на уровне колледжа;

    2.1.15. Составляет отчеты о функционировании СМК и доводит данные до высшего руководства колледжа;

    2.1.16. Осуществляет при взаимодействии с высшим руководством колледжа выработку корректирующих и предупреждающих мероприятий, управляет разработкой проектов по улучшению деятельности СМК;

    2.1.17. Принимает участие в планировании заседаний Совета по качеству, руководит службой качества колледжа;

    2.1.18. Работает над повышением собственной квалификации;

    2.1.19. Исполняет обязанности дежурного администратора в соответствии с имеющимся графиком дежурств.

    III. Права

    3.1. Заместитель директора по управлению качеством вправе:

    3.1.1. Вносить на рассмотрение директора колледжа предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников колледжа, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков;

    3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей;

    3.1.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

    3.1.4. Вносить на рассмотрение директора представления о назначении, перемещении и увольнении работников колледжа, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий ;

    3.1.5. Требовать от администрации колледжа оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    4.1. Заместитель директора по УК несет ответственность:

    4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и в пределах, определенных действующим законодательством РФ;

    4.1.2 .За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

    4.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    V. Взаимодействие

    5.1. Заместитель директора по управлению качеством взаимодействует:

    5.1.1. С директором колледжа по получению информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомству под расписку с соответствующими документами;

    5.1.2. С педагогическими работниками колледжа, с заместителями директора, с председателями ПЦК, другими структурными подразделениями по систематическому обмену информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию;

    5.1.3. С органом сертификации по вопросам условий сертификации и/или инспекционной проверки;

    5.1.4. С членами Совета по качеству по вопросам улучшения системы менеджмента качества;

    5.1.5. С внутренними аудиторами, с уполномоченными по качеству структурных подразделений колледжа, должностными лицами по вопросам организации и проведения внутренних и внешних аудитов, оформлению отчетных документов по итогам проверок;

    5.1.6. С различными группами потребителей по определению требований и степени удовлетворенности качеством образовательной услуги.

    VI. Перечень документов и записей по деятельности заместителя директора по управлению качеством

    6.1. Настоящая должностная инструкция;

    6.2.Годовой план работы и анализ его выполнения. Копии;

    6.3.Документы по внешнему аудиту (план, акт по результатам аудита, решение о подтверждении действия сертификата и приложения к ним);

    6.4. Документы по внутреннему аудиту (приказ, программа, график аудита, планы, отчеты);

    6.5.Протоколы заседаний службы качества;

    6.6.Протоколы Совета по качеству;

    6.7. Руководство по качеству, обязательные документированные процедуры.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с рекомендациями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минздравсоцразвития России № 000 от 01.01.01 г.


    С инструкцией ознакомлен:

    «____»_______________2010 г.

    УТВЕРЖДАЮ:

    ________________________

    [Наименование должности]

    ________________________

    ________________________

    [Наименование организации]

    ________________/[Ф.И.О.]/

    «____» ____________ 20__ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Заместителя директора образовательного учреждения

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

    1.2. Заместитель директора образовательного учреждения относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.3. Заместитель директора образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

    1.4. На должность заместителя директора образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    1.5. Заместитель директора образовательного учреждения должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • педагогику;
    • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
    • психологию;
    • основы физиологии, гигиены;
    • теорию и методы управления образовательными системами;
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    • основы экономики, социологии;
    • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
    • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
    • основы менеджмента, управления персоналом;
    • основы управления проектами;
    • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.6. Заместитель директора образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

    • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательной организации;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
    • настоящей должностной инструкцией.

    1.7. В период временного отсутствия заместителя директора образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

    2. Должностные обязанности

    Заместитель директора образовательного учреждения исполняет следующие обязанности:

    2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

    2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

    2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

    2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

    2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

    2.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

    2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

    2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

    2.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

    2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

    2.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

    2.12. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

    2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

    2.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

    2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

    2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

    2.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

    2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

    2.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

    2.20. При выполнении обязанностей заместителя директора образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

    2.21. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.

    2.22. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

    2.23. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

    2.24. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

    2.25. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

    2.26. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

    2.27. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

    2.28. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.

    2.29. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

    2.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    В случае служебной необходимости заместитель директора образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

    3. Права

    Заместитель директора образовательного учреждения имеет право:

    3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

    3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

    3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

    3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

    4. Ответственность и оценка деятельности

    4.1. Заместитель директора образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

    4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного Заместителя руководителя.

    4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

    4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

    4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

    4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    4.2. Оценка работы заместителя директора образовательного учреждения осуществляется:

    4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

    4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

    4.3. Основным критерием оценки работы заместителя директора образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

    5. Условия работы

    5.1. Режим работы заместителя директора образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

    5.2. В связи с производственной необходимостью заместитель директора образовательного учреждения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

    5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности заместителю директора образовательного учреждения может выделяться служебный автотранспорт.

    6. Право подписи

    6.1. Заместителю директора образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

    С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.