Что такое комикс? Истории в картинках. Как создать комикс? Откуда пошли комиксы Комикс на тему первобытная история

Есть категория весьма брутальных парней, у которых на лице не отражена ни одна эмоция, ходячее хладнокровие воплоти. Но у них есть одна серьезная тайна, о которой они мало кому говорят, а если и говорят, то очень осторожно, чтобы не быть осмеянным кем-то из своего окружения, которое не прочь пустить пару-троек злорадных насмешек. Как говорится, по-братски, по старой дружбе. Так вот, тайна эта заключается в том, что многие мужественные типажи читали в детстве или читают до сих пор комиксы. Страшная тайна? Давайте разберемся в ней поподробней. И настолько ли страшен черт, как его малюют?

Суть комиксов

Прежде чем коснуться истории возникновения комиксов, хорошенько было бы адекватно понимать, что такое комикс и почему это не обязательно история приключений «бетменов» и «спайдерменов». Давайте отнесемся к этому вопросу буквально, прям узколобо и без включения каких-либо проявлений фантазий. Комикс — это картинки, при помощи которых рассказывается история. Порой авторы и художники-составители могут использовать текст для пущей ясности повествования, а могут ограничиться банальным изложением фактов при помощи иллюстрации пары фрагментов из реальной или вымышленной истории. А вот теперь давайте включим мозг и подумаем, на что это похоже.

Вроде бы первобытные люди занимались чем-то похожим — наскальной живописью, и не иначе как комиксами в современной интерпретации это не назовешь. Что дальше подходит по аналогии? Конечно же, Египет. О, да. Знаменитые расписанные различными изображениями стены гробниц фараонов, местная посуда и прочее. Из той же оперы? Конечно. Ну, и сюда же мы отнесем фрески и религиозные мозаики средневековья, а также эпохи Ренессанса. Чем не комикс? Комикс и есть. Только в сугубо конкретной интерпретации комикс — это все-таки продукт печатного станка для различных газет и журналов, которые начали заполонять сначала европейские города, а потом и мировые. И несмотря на то, что комиксы перенеслись и в электронные форматы, все-таки считать отправной точкой стоит те времена, когда вышли первые бумажные газеты, в которых составители при помощи рисунков старались рассказать какую-то историю, чаще всего религиозного характера.

А теперь давайте внимательней отнесемся к названию. Комикс, от английского comic — смешной, забавный. Получается, что основная задача комикса — смешить людей. Но все ли комиксы напоминают сгусток шуток и забавных реплик? Конечно, нет. Даже пресловутые истории про Дональда Дака и Микки Мауса не всегда отличались комедийным сюжетом. Порой приходилось встречать что-то отдаленно напоминающее жизненную драму. Поэтому неспроста во многих странах мира у комикса есть свои названия, которые не намекают на юмористическое предназначение этого вида изобразительно-письменного искусства. Чаще всего все эти названия сводятся к простому определению — «рисованая история», «графический роман», «манга». В этом и есть правда.

Просто так сложилось, что в России любят заимствовать слова, не совсем понимая их истинного значения, поэтому случаются нестыковки. Но уже ничего не поделать, и комикс мы так и будем именовать комиксом, потому что более короткой и емкой альтернативы этому определению нет, да и во главу угла мы поставим суть этого полу-беллетристического дела, а не когда-то имевшийся смысл, пошедший от дословного перевода.

Первые комиксы

Если отбросить в сторону различные публикации религиозного характера XVI и XVII века, в которых пересказывают библейские истории, то первым комиксом можно назвать творчество Родольфа Тепфера, который был родом из Швейцарии. На дворе был XIX век и популярность начинала набирать печатная промышленность. Станки стали появляться во всех развитых уголках Европы. Со временем печатное дело в виде газет и печатных книг немного поднадоело, и появились энтузиасты, которые с превеликим удовольствием разработали новый жанр — истории в картинках. Они-то и стали забавлять местную публику.

Такие книжечки с рисованными историями любили приобретать не только для себя, но и в качестве подарка. Получалась своеобразная открытка с разворотом. Первые открытки подобного плана были действительно юмористического характера, поэтому вполне уместно назвать конкретную дату возникновения именно комикса — 1830 год. Это была первая работа Родольфа Тепфера.

В США же первый комикс вышел лишь в 1892 году и назывался он «Медвежата и тигр». Далее стали появляться аналогичные и не замысловатые сюжеты. Чаще всего комиксами в газетах занимались карикатуристы, которым давали за сверхурочные в качестве составителя комикса. Но интерес к комиксам стал расти настолько серьезными темпами, что пришлось выводить для этого дела отдельную должность с отдельной ставкой. Но это было только зарождение культа, которому в будущем суждено было перерасти в некое подобие субкультуры. Пройдет время и в Америке начнется настоящий бум на комиксы, не обошедший стороной Европу и, естественно, Советский союз. У нас были свои намеки на похожий жанр, причем первооткрывателем выступал сам Маяковский в своих Окнах Роста, но до фанатизма не дошло.

750″ />

Золотой век

Золотой век комиксов пришелся на период с 30-х по 50-е годы ХХ века, когда комичность сюжетов окончательно сошла на нет, предоставив дорогу боевикам, приключениям и прочим видам экшена на страницах газет и журналов. В 1938 году появился культовый для всех американцев персонаж — . Количество экранизаций его истории идет вровень с легендой о , который также появился в те годы. Из сюжета про этих героев выжимали все, что могли, потому что их популярность была настолько высока, что голод до историй про Супермена и Бэтмена приходилось постоянно чем-то уталять. Между прочим, на Олимпе супер-героев оба персонажа были не единственными представителями. С ними в одном ряду шел и Капитан Америка, а вот остальным претендентам не удалось завоевать симпатии публики, и многие канули в лета.

Серебряный век

50-е и 70-е годы считаются серебряным веком для комиксов и рисованных историй в США. Это время было примечательно не только появлением новых супер-героев — , Железный человек, Халк, но и выходом на лидирующие позиции на этом поприще компании , которая не только запатентовала своих новых героев — Фантастическая четверка, Тор и проч., но и заполучила права на многих других персонажей. Теперь мы частенько смотрим фильмы про сверхлюдей, а в самом начале непременно наблюдаем заставку самого популярного и могущественного производителя комикса за всю его историю.

Темные времена

А следующие годы стали эпохой затухания интереса к комиксам. Сначала шел бронзовый век с 70-х по 90-е, а потом началась современная эпоха, в которой практически не осталось места для печатного издания такого формата, как комикс.

Это началось с бронзового века, когда телевизоры стали появляться практически в каждой семье, и истории супер-героев переносились с бумаги на экраны тв. Сериалы, полнометражные фильмы и мультфильмы стали царствовать в мире супер-героев. А с приходом компьютеров и интернета стало понятно, что комиксы продолжают читать только преданные фанаты и немногочисленные энтузиасты, которые кайфуют от самого процесса чтения и следования сюжету истории также, как раньше кайфовали ожидавшие нового выпуска мальчишки 50-х годов. Они копили каждый цент из фонда карманных расходов, отказывали себе во многом, лишь бы насладиться продолжением истории, в которой их любимый супер-герой снова будет на коне и спасет планету от надвигающейся бури. И именно эти энтузиасты до сих пор продолжают дело своих предшественников, действительно напоминая некое подобие субкультуры. Кто-то обзаводится любимым персонажем и собирает все, что с ним связано, вплоть до трусов и постельного белья. Не напоминает случаем футбольный фанатизм? А их тематические встречи? На таких было бы интересно поприсутствовать хотя бы из чистого любопытства.

Да, комиксы — это не удел придурковатых очкариков и недорослей, которым не на что больше потратить деньги и свободное время. Комиксы, как и книги, помогают нам на время отвлечься от реальности и перенестись в места событий и историй, которых, может, никогда и не было и не будет, но пережить ее вместе с любимым персонажем хочется всей душой.

В наши черствые дни, когда рациональность и желание максимально эффективно распорядиться своим свободным временем стоят на первом месте, и практически не осталось времени на чтение книг, стоит с великой настойчивостью поискать хотя бы 10 минут на чтение комиксов, чтобы и вы, и окружающий мир поверили в существование романтиков. Романтиков с хорошей стороны, без лизоблюдства. Речь о том романтизме, который толкает на подвиги, который предлагает совершать решительные поступки во благо кого-то другого, а не ради себя. Может быть поэтому считается, что люди середины прошлого века были более чуткими к чужим проблемам и более смелыми в беде, чем мы все сейчас вместе взятые, потому что они много читали. И читали в том числе те самые комиксы.

Графические романы интригуют, удивляют и вдохновляют. Каждый просмотр экранизированного комикса заставляет задуматься о нравственности и ценностях. Это не просто смешные для развлечения. Это намного больше. Пора разобраться, что такое комикс на самом деле.

Значение слова

Слово "комикс" пришло в русскоязычный лексикон от английского comic, что в переводе означает смешной. Многие хотят узнать, что такое комикс и откуда появилось такое звучное название. В простонародье можно обозначить комикс графическим романом, где присутствует доля комизма и шуток. Визуальное искусство удачно совмещено с рассказами и историями. Несмотря на забавное поведение героев, оригинальные картинки и саркастические диалоги, комиксы бывают в абсолютно разных жанрах, начиная от детективов и триллеров, заканчивая историями о супергероях.

Истории в картинках, как правило, наполнены глубоким смыслом и моралью. Чтобы вся информация воспринималась как детьми, так и взрослыми, используют рисунки с вставками, которые отображают звуки и смех (например, BOOOM, HUH?!, POW! и HA-HA-HA). Иными словами, комикс - в карикатуре.

История комиксов

Первое упоминание о графических романах можно отследить в японской культуре. Тогда для развлечения создавали мультяшные рассказы, которые называются мангой. Такие комиксы существуют до сих пор и пользуются мировой популярностью. Японские комиксы стали прародителями традиционных восточных мультфильмов - аниме.

Позже, ближе к XVI веку, стали появляться европейские варианты графических романов. Именно в этот период в Барселоне и Валенсии стали распространяться религиозные брошюры, которые назывались "аллилуи". Более привычный вид комиксы обрели в конце 18-го века, когда журнал The San Francisco Examiner впервые опубликовал смешные комиксы для детей "Медвежата и тигр". Появление необычного повествования истории взорвало публику, и с этого момента началась великая эпоха графических романов.

Суть графических романов

Рисованные истории рассчитаны на то, чтобы заинтересовать читателя своей захватывающей историей. Опыт доказал, что приключенческие рассказы и детективы пользуются большой популярностью, если есть даже небольшие изображения. Как правило, не все хотят читать толстые книги. Комиксы захватывают с первой секунды, полностью погружая читателя в выдуманный мир или вселенную. Каждая графическая история имеет свой стиль прорисовки и текста.

Сейчас существуют тысячи комиксов, созданных как по мотивам литературных произведений, так и по уникальным приключенческим историям. Что такое комикс на самом деле и в чем его суть? Ученые и психологи из университета Ватерлоо доказали, что комиксы гораздо легче воспринимаются детьми и взрослыми, чем книги, фильмы и статьи. Главная суть графических романов - это создание интересной истории с помощью незамысловатых рисунков и глубоких текстов.

Как самому создать комикс

Формат комиксов уникален. Кто хоть раз читал графический роман рано или поздно задается вопросом «Как создать комикс самому?».

Для этого помогут советы профессиональных комиксистов:

    Какой комикс создается без сценария? Правильно, никакой. Написать уникальный и интересный сценарий - это первый шаг к созданию графического романа. Нужно прописать историю, характер героев и диалоги. Не злоупотребляйте описаниями, ведь ими являются рисунки комиксов, которые раскрывают все детали. Упор нужно делать на диалоги и динамичный сюжет. Основой для сценария может стать уже существующий рассказ или фильм. Главное - помните, что каждая история в картинках уникальна.

    Ни в коем случае нельзя приступать к рисованию комикса без раскадровки. Это вторичная версия графического романа, или черновик. Здесь делаются первые наброски. Истории в картинках должны быть связаны друг с другом, поэтому используют раскадровку. Для этого необходимо прописать каждый "квадратик" комикса, описать действия героев и их реплики. Иными словами, нужно описать будущие кадры.

    Для тех, кто хочет узнать, как создать комикс, нужно обратиться за помощью к уже готовым графическим романам. Следует уделить внимание стилю. Если это история о супергероях, то все картинки должны быть яркими, а диалоги сразу бросаться в глаза. При выборе сюжета с приключениями необходимо использовать теплые солнечные тона. Детектив и триллер должны бросать тень и интриговать читателя, поэтому применяются синие, серые и черные цвета.

    Внимательный читатель заметит, что у комиксов не бывает одинаковых кадров. Иногда какая-то сцена размещена на треть страницы, а другие 10 имеют маленький формат и умещаются на небольшом клочке бумаги. Такой стиль значительно облегчает чтение комиксов.

    Особый язык историй в картинках

    Отличительная черта комиксов в особом языке. Здесь не существует текстов, занимающих 99% страницы. Основные реплики героев состоят из небольших фраз, которые описывают ту или иную непонятную читателю ситуацию. Всю суть история передает с помощью очевидного сюжета, где детально прорисовываются герои и их способности.

    Так как сами комиксы пришли к нам из Европы и США, то все истории написаны на английском языке, но благодаря уникальным рисункам сюжет можно разобрать и без слов. Это и есть особый язык комиксов.

    DC vs Marvel

    Два популярных издательства комиксов вот уже более 50 лет соперничают друг с другом. Комиксисты всего мира разделились на два фронта. Комиксы DC и Marvel интенсивно обсуждаются в интернете, по ним создают приключенческие фильмы и саги, а поклонники слетаются с разных уголков планеты ради всемирного фестиваля комиксов Comic Con. Рассмотрим краткую историю каждого издательства.

    DC. Главный герой издательства - Бетмен из Готэм-сити, злодей - Джокер. Существует с 1934 года, а первая экранизация по мотивам графических романов вышла в 1969 году. DC встречает своих поклонников комиксами о Супермене, Чудо-Женщине, Джоне Хексе и Зеленом фонаре.

    Marvel. Создатель мультивселенной Marvel - Стэн Ли. Издательство пользуется большей популярностью, чем DC, благодаря таким графическим романам как "Люди Икс" и "Росомаха", "Капитан Америка" и "Железный человек", а также "Фантастическая четверка", "Тор", "Человек-муравей". Главная черта Marvel в том, что они отдают дань Стэну Ли, приглашая бодрого старика на съемки, и давая ему двухсекундную реплику. В отличие от DC, это издательство выпускает романы с глубоким смыслом и моралью, стараясь показать две стороны одной монеты (добро и зло). Все комиксы Marvel более серьезны и имеют нестандартный сюжет. Год основания - 1939, первые экранизация вышла в 1944 году ("Капитан Америка").

    Самые дорогие комиксы

    На дворе давно 21 век, а комиксы продолжают создавать, издавать и экранизировать. Это течение всегда будет пользоваться популярностью и уж точно никогда не погаснет. Несмотря на это, настоящие комиксисты любят не только читать графические романы, но и коллекционировать редкие и ограниченные выпуски. Так какой самый дорогой и ценный комикс в мире?

    Action Comics 1938 года, стоимость которого составляет 2 млн долларов. Оригинальной версии комикса с изображением Супермена по всему миру осталось не более 9 штук. Еще 80 лет назад мы могли купить Action Comics не более чем за 10 центов. Также пользуются спросом редкие карикатуры Курта Свона (автор историй о Бэтмене начиная с 1942 года). Одна его работа оценивается в 200.000 - 400.000 долларов.

    Приключенческие комиксы

    История о Микки Маусе и Дональде Даке - это не просто мультфильмы, на которых выросли целые поколения. Это истории, созданные по мотивам комиксов. Самое интересное в том, что и первые мультики создавались по тому же принципу, что и графические рисунки: также использовалась раскадровка, сюжетная линия и словесный пузырь с репликами. Главная особенность детских комиксов - приключенческий жанр. Комиксы приключения рассказывают о главных героях, которые сталкиваются с непредвиденными ситуациями и решают их на протяжении всего комикса.

    Как правильно читать комиксы

    Когда возникает вопрос "Что такое комикс и как его читать", то нужно обратить внимание на структуру графического рассказа. Классический комикс - это небольшой цветной журнал, состоящий из 10-30 страниц. Каждый лист разделен на несколько частей-рисунков, как правило, не более 10 штук (от формата страницы зависит количество "кадров"). Начинать читать нужно с самого первого квадрата, находящегося в левом верхнем углу. Порядок и расположение кадров слева направо. Некоторые комиксы читаются по змеевидной цепочке. Если какая-либо история состоит из цикла комиксов, то рекомендуется читать с самой первой части, чтобы понять увлекательную историю героев.

    Комиксы - это не просто рассказы о супергероях. Каждый читатель может найти свой любимый жанр. Все, что нужно, это окунуться в мультивселенную, познакомиться со всеми персонажами и изучить их характер. Это поможет открыть новый и удивительный мир графических романов 20 и 21 века!

Если в Америке на комиксах выросло не одно поколение, то в России интерес к этому жанру появился сравнительно недавно. До сих пор бытует мнение, что истории в картинках предназначены, в основном, для детей и подростков. Но так ли это на самом деле? Что такое комикс - развлекательное чтиво про Супергероев или вид искусства, сопоставимый с кино и литературой? Попробуем разобраться в этом.

Значение слова "комикс"

Этот жанр зародился на страницах американских газет в конце 19-го века. "Комикс" - сокращение от английских "comic" (смешной) и "strip" (полоса, картинка). Рисованные истории представляют собой интересный синтез литературы и графики. Комикс - это серия картинок, с помощью которых ведется связное повествование. Как и в литературном произведении, здесь имеются главные и второстепенные герои, антагонисты. Текста может вовсе не быть, либо это короткие подписи.

"Истории в картинках" близки к анимации и кино. Фильм на пленке можно сравнить с очень длинным и медленным комиксом. Не случайно Супергерои и персонажи японской манги перекочевали на голубые экраны.

История появления

Предшественниками комиксов стали рассказы в картинках. Начиная с 16-го века, в Европе продавались жития святых в гравюрах, называемые "аллилуйями". В 18-м веке Уильям Хогарт создал серию политических карикатур, объединенных одной общей мыслью.

В 19-м веке иллюстрированные рассказы стали весьма популярными. Особо следует выделить швейцарского карикатуриста Р. Тепфера, который впервые поместил текст под соответствующую картинку. Предвестником комикса считается также стихотворная серия немца В. Буша про озорников Макса и Морица, вышедшая в 1865 году. Текст и рисунки в ней тесно связаны друг с другом.

Конкуренция между газетными монополиями в США привела к окончательному утверждению жанра комикса. Истории в картинках призваны были привлечь новых читателей. Первый американский комикс "Медвежата и тигр" вышел в 1892 году.

В 1896 году в газете World стали печатать историю о маленьком китайчонке Yellow kid. По своему оформлению она похожа на современные комиксы: одинаковые персонажи, последовательный сюжет, диалоги в рамках одной иллюстрации. Автора истории вскоре переманили в издание New York Journal. Владельцы газет долго боролись за свои права на желтого малыша, за что получили меткое прозвище "желтая пресса". Впоследствии выражение приобрело иной смысл.

Характерные особенности

"Золотым временем" комиксов в Америке называют 30-50 года ХХ века. В этот период среди жанров доминировали фантастика и приключения. Родились знаменитые Супермен, Чудо-Женщина, Бэтмен, Атомный человек, Капитан Америка.

Постепенно формировался набор выразительных средств. С помощью красок художники пытались воздействовать на читателя. Так, в комиксах про Супермена преобладают яркие цвета: синий, красный, голубой, белый. Бэтмен изображен в мрачной, черно-серой гамме, что делает историю зловещей. Прорисовка персонажей, выражения лиц - все это имеет важное значение.

Комикс - это не только картинки, но и емкий, лаконичный текст. Прямая речь изображается как "словесный пузырь", вылетающий из уст или головы персонажа. Его также называют филактером. Слова автора помещают под кадром. Язык очень эмоционален, широко используются восклицания, звукоподражания, ирония, эпитеты, гиперболы, метафоры, уличный сленг. Для передачи эмоционального накала художник часто играет с формой, цветом или размером шрифта.

Виды комиксов

Масштабные исследования этого жанра ученые начали в 60-х годах прошлого века. Множество серьезных работ посвящены поиску ответов на вопрос, что такое комикс. Рассматриваются особенности визуального языка, техник, способов кадрирования, стилей. И, конечно же, разрабатываются различные классификации.

По объему комиксы делятся на:

  • стрипы (вмещают в себя несколько кадров, чаще всего печатаются в газетах и журналах);
  • классические комиксы, имеющие более сложную композицию и печатающиеся с известной периодичностью;
  • графические романы с серьезным законченным сюжетом, содержащие более 50 страниц.

Классификация по жанрам и читательской аудитории

Что такое комикс? Правда ли, что он выполняет исключительно развлекательную функцию? По своему содержанию комиксы близки к литературным произведениям. Среди них можно найти юмористические, фантастические, детективные и военные истории, приключения животных, романтику, вестерны, ужасы, криминал. Список можно продолжать бесконечно. Существуют комиксы, посвященные классическим произведениям, серьезным политическим и социальным проблемам.

Для рисованных историй нет тематических ограничений. В последнее время комиксы все чаще встречаются на страницах учебников и научно-популярных книг. Иллюстрированный текст помогает читателю легче и полнее усвоить новую информацию.

В зависимости от читательской аудитории выделяют комиксы:

  • для мальчиков (фантастика, приключения, сражения);
  • для девочек (школьные истории, первая любовь);
  • молодежные (темы взросления, секса, влюбленности);
  • женские (взаимоотношения противоположных полов);
  • взрослые (политика, экономика, история, культура, секс).

Азиатские комиксы

Они начали появляться после окончания Второй мировой войны, но на Западе стали известны к концу 20-го века, благодаря японскому аниме. Комиксы в азиатских странах называются по-разному:

  • в Японии - манга;
  • в Китае - маньхуа;
  • в Корее - манхва.

Такие комиксы чаще всего черно-белые и читаются справа налево (за исключением корейских). Манга рациональна, несмотря на свой захватывающий сюжет. В центре событий нередко оказываются школьники, которым предстоит пройти через жизненные невзгоды, решить свои психологические проблемы. Цензура на комиксы не распространяется, поэтому есть истории с ограничением 21+. На основе сюжетов манга снимаются мультфильмы (аниме).

Маньхуа непредсказуемы, динамичны. Их трудно объяснить с точки зрения логики. Героями, в основном, являются взрослые люди, много комиксов посвящено теме зрелой любви.

Манхва повествует о положительных, но социально незащищенных героях. Например, о бедных стариках, которые не могут постоять за себя. Этот вид комиксов широко представлен в глобальной сети, так как выпуск книг правительством не финансируется.

Комиксы в России

Во времена СССР жанр не был распространен. Небольшие комиксы на русском можно было найти в детских и юмористических журналах. Но в целом явление считалось "чуждым" советскому народу.

Ситуация изменилась в "лихие" девяностые. Появились первые журналы, печатающие комиксы отечественных художников. "Муха" ориентировался на взрослую аудиторию. Издательство "Велес-ВА", основанное ветеранами Афганистана, выпускало сборники для молодежи. Публикации носили патриотический характер. В 1999 году возник журнал "Великолепные приключения", просуществовавший 4 года.

Но настоящий бум комиксов на русском начался в середине 2010-х годов и продолжается до сих пор. Открываются специальные издания и магазины, переводятся иностранные графические романы, организовываются фестивали ("КомМиссия", Comic Con Russia, ComiXfest и др.)

Как создать комикс?

На полках магазина мы видим в основном зарубежные "истории в картинках". Отечественные авторы только начинают осваивать этот жанр. Остро требуются молодые, талантливые художники, способные создавать увлекательные сюжеты и воплощать их с помощью графики.

Как создать комикс самому? Для начала познакомьтесь с творчеством признанных классиков: Стива Дитко, Джека Кирби, Фрэнка Миллера, Роберта Говарда, Уилла Айснера, Джима Стеранко, Альбера Удерзо, Масамунэ Сиро и т. д. Вам понадобятся навыки художника. Для создания комикса надо владеть портретной живописью, уметь рисовать с натуры человека и пейзаж, предавать перспективу, мимику. Изображения можно создавать как от руки, так и с помощью специальных программ. Например, Adobe Photoshop, или приложения MangaStudio.

Заранее продумайте сюжет, а также характеристики персонажей. Автор комиксов должен быть не только художником, но и писателем, способным создать захватывающую историю. Понадобятся также умения сценариста, чтобы разбить сюжет на кадры, придумать лаконичные и выразительные реплики.

Французские художники назвали его девятым искусством. Этот жанр обладает большим потенциалом, с его помощью можно передать мельчайшие смысловые и эмоциональные оттенки. Читать комиксы нужно "уметь", так же как нужно "уметь" слышать музыку, понимать живопись или воспринимать литературное произведение.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Графически-текстовый способ передачи информации. Особенности японских комиксов манга, их отличие от западноевропейских построением сюжетов и нацеленностью на четко сегментированную аудиторию. Характеристика различных форматов манга как масс-медиа.

    реферат , добавлен 17.12.2015

    Анализ типологических особенностей отечественной журнальной периодики и изучение специфики системы СМИ России 1990-х годов. История развития и оценка стилистических и графических особенностей журнала "Афиша" и смежных проектов медиахолдинга "ПрофМедиа".

    дипломная работа , добавлен 09.10.2013

    Понятие, признаки, история создания серии, редакторы и авторы. Редакторский анализ художественно-технического оформления на примере серии книг "История книжного искусства". Методы и принципы художественно-технического оформления серии книг.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2006

    Искусство оформления книги как особая область изобразительного искусства. Краткий исторический экскурс. Труды Ивана Федорова. Типография при Александро-Невской лавре в 1721 г. Производство светских, духовных книг. Способы модернизации рисованных шрифтов.

    презентация , добавлен 22.05.2016

    История зарождения аналитических изданий в США. Возникновение и развитие газетной публицистики в России до ХХ века. Специфические особенности аналитического жанра в современной журналистике, их цели и виды. Задачи, признаки и этапы создания статьи.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2011

    Основные этапы и особенности развития средств массовой информации в Самаре, этапы данного процесса и современное состояние индустрии в городе. История создания медиа-проекта "Самарские судьбы", структура и содержание журнала, его значение на рынке.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2014

    Древнеегипетские бухгалтерские книги - первые свидетельства упорядоченных записей. Возникновение письменности в Древней Греции. Рукопись и создание печатных машин. 23 апреля - Всемирный День книги и авторского права. Международный праздник детской книги.

    презентация , добавлен 04.11.2015

Пару недель назад мы опубликовали в рубрике #Shelfporn обзор , и получили неожиданную обратную связь от наших читателей: мол, объясните для новичков, что такое «омнибус», «стрип» и т.д. А то не все в ваших статьях понятно. Эта мысль показалась нам весьма здравой: многие опытные читатели комиксов используют в своей речи специфический сленг, не всегда понятный новичкам. Поэтому мы составили краткий словарь основных терминов, встречающихся в наших текстах. Хотите дополнить? Остались вопросы? Пишите в комментариях!

Абсолют (он же Absolute ) — формат, называемый так в честь одноименной линейки изданий комиксов от DC. Главные отличительные черты — большие размеры книги (больше хардкавера и оверсайза ), наличие дополнительных бонусных материалов и специальный картонный бокс для хранения (т.н. слипкейс , slipcase ). Именно DC Comics в начале 2000-х начали массовый выпуск комиксов именно в этом формате под брендом Absolute: первыми релизами в этой серии стали Absolute Authority (2002 год), The League of Extraordinary Gentlemen (2003) и Absolute Danger Girl (тоже 2003).

Другие издательства также выпускают комиксы в таком формате, но называют его иначе: например, у Image это может быть и Smorgasbord Edition (в случае с серией Chew), и даже Omnibus (в случае с The Walking Dead).

Artist’s Edition (она же, с некоторыми говорками, Artifact Edition и Gallery Edition) — линейка больших и дорогих (от $100) коллекционных изданий от IDW, в которых печатается исключительно оригинальный (черно-белый) арт известных художников, отсканированный с листов, отправленных когда-то автором в издательство. Под лейблом Artist’s Edition обычно выпускаются законченные истории (сюжетные арки), а вот Artifact Edition собирает под твердой обложкой все, что удалось найти. См. в качестве примера наш обзор . Ну а Gallery Editions — это аналогичные книги от других издательств (Graphitti Designs и Dark Horse).

Большая двойка — лидеры американского комикс-рынка, издательства DC и Marvel Comics.

CGC (он же Comics Guaranty LLC ) — компания, которая занимается оценкой и ранжированием комиксов. Происходит это так: специалисты получают от владельца сингл, который проверяют на наличие всевозможных дефектов (рваные страницы, грязь, и т.п.), упаковывают в герметичную упаковку и присваивают ему номер по шкале от 0,5 до 10. Чем выше рейтинг — тем выше стоимость комикса на всевозможных аукционах.

Кастом-байнд (он же custom bind ) — сшитый или сделанный на заказ или своими руками хардкавер. Мы уже рассказывали об этом явлении подробно .

Оверсайз (он же Oversized Hardcover , OHC ) — это хардкавер увеличенного размера, как правило, 28.2х19 см (против 26.5х17.5 см). Многими издательствами называется также делюксом .

Омнибас (он же омнибус , «омник» , Omnibus ) — общее название для всех этих увесистых томиков в твердой обложке, украшающих собой любые книжные полки. Зачастую содержит либо весь ран какого-то автора, либо (в случае невозможности уместить все выпуски на 1000 страницах) его часть. Иначе говоря, это очень толстые и дорогие оверсайзы . Как правило, объем такого тома составляет до 1000 страниц, стоимость — 75-100 долларов, хотя все зависит от наглости издателя.

Некоторые издательства называют словом Omnibus издания других форматов — например, см. The Walking Dead Omnibus, по размеру полностью совпадающие с абсолютами .

Для примера:

Hellboy Artist’s Edition от IDW
Абсолют Crisis on Infinite Earths
Омнибас Wonder Woman
Хардкавер Lumberjanes
Трейд Hellblazer

Стрип (он же comic strip , комикстрип ) — некоторая последовательность изображений с текстовыми подписями, связанных между собой сюжетом. Говоря по-простому — короткий комикс газетного формата. То есть, в это определение с легкостью вписывается и «Снупи» с «Кальвином и Хоббсом», и даже гигантские 1-страничные приключения малыша Немо от Винзора Маккея.

Трейд (он же Trade Paperback , TPB ) — собственно, сборник в мягкой обложке. Самый дешевый способ собрать под одной обложкой несколько (от 3-4 до 10) выпусков какой-нибудь серии. Он же и самый простой способ обзавестись домашней коллекцией: дешево и сердито. Правда, очень часто в таких изданиях используется не очень качественная бумага (см. многие трейды Vertigo). По размеру же сборник в мягкой обложке полностью совпадает с размерами сингла.

Хардкавер (он же hardcover, HC, «хард») — базовая единица измерения комиксов с твердой обложкой. По сути, это все тот же трейд , только с твердой обложкой вместо мягкой. И (иногда) самую малость больше.